Летом вышла книга воспоминаний Берил Грей, которая была худруком Лондонского фестивального балета (сейчас Английский национальный) в 1970-е гг и сотрудничала с Нуреевым.
читать дальше
Она в то время вела дневники, в которых описывала Рудольфа: "Каждый день он был другим, совершенно непредсказуемый: иногда очень добрый, иногда жестокий". Она упоминает о его "мрачном настроении", "истериках" и "жестоком, оскорбительном поведении". "Великий танцовщик и продюсер, он был источником вдохновения для наших танцоров, но я ненавидела его грязный язык, грубость и непредсказуемые приступы плохого настроения".
Во время репетиции "Ромео и Джульетты" Рудольф набросился на одну из балерин, Лилиану Белфиоре, выматерился на нее и дал ей под зад так сильно, что та "покинула сцену, испытывая сильную боль". "Вызвали доктора, который, осмотрев ее, сказал, что у нее поврежден копчик". Белфиоре заявила в полицию.
Тем временем Грей отчитывала Рудольфа в гримерке. "Он и не пытался извиняться. Он принялся ругать труппу и сказал, что Белфиоре его разочаровала". Я сказала: "Но это не дает тебе права ее бить". Он ответил: "Я величайший танцовщик из ныне живущих и могу делать, что хочу". И на это я неосторожно сказала: "Есть и другие великие танцовщики, Руди". Он пришел в ярость и машинально схватил нож, но был остановлен своим массажистом Луиджи. Услышав разговор на повышенных тонах, кто-то распахнул дверь, и я поспешила наружу, а он кричал мне вслед: "Больше никаких спектаклей!" Но позже он успокоился, а Белфиоре убедили не подавать иск."
"С ним, конечно, было трудно. Он был так непредсказуем, так высокомерен... В одну минуту он был исключительно мил и добр со всеми, восхитителен со мной, а в другую - полностью менялся, кричал и швырялся вещами".
В 1976 году он поставил для ее театра "Ромео и Джульетту", и она говорит, что это был лучший балет за всю историю труппы, не похожий на другие.
Она признает его талант, как и шарм и огромную доброту, но тем труднее ей понять его. "Из всех великих людей, которых я знала, он был единственным, кто вел себя так. Они обычно скромны, потому что знают: талант дан им Богом. Он же был крайне высокомерен". ..."Он был очень странным человеком".
Источник.
Ну что тут скажешь? "Непредсказуемый", "странный"... Эти твари даже не понимали, чем его так бесят

А я вот не понимаю, как он там никого не убил; только благодаря его "огромной доброте" живы остались, тому, что он такой отходчивый
@темы:
книги,
фото,
Rudolf Nureyev,
татаро-монгольское эго
А она там, кроме анекдотов, что-то еще рассказывает о нем, например, как ему удалось поставить такой замечательный спектакль, какие методы он применял, кроме избиения балерин ногами?
Я вам советую почитать мемуары Марии Толчиф и биографию Марго Фонтейн которую написала Мередит Дэйнман, там действительно много чего интересного.))
И вот фотографии с книги Грей, к сожалению там только две с Рудольфом:
Думаю что придумал..))) хотя, от него все можно ожидать.)
Проклял-не проклял, но судя по фотке, весьма уверенно себя чувствовал )
У Дэйнман информации много, я честно сама не ожидала когда заказывала что будет интересно.))
Не знаю читали ли вы мемуары Ролана Пети, они есть на русском, не плохо.. Но чувствуется зависть к Рудольфу. И его постоянное упоминание Рудольфа как «монстра», раздражает.)))
Вот ещё на заметку, просто лёгкое чтение:
www.amazon.com/Year-Rudolf-Nureyev-Simon-Robins...
www.amazon.com/Real-Nureyev-Intimate-Ballets-Gr...
Отрывок из биографии Видала:
Про мемуары Пети я вообще не знала, как же хорошо, что вы сказали. Я видела докфильм с Пети, и мне кажется, что он человек до такой степени самовлюбленный, что это даже не бесит ) Просто забавно. Так что, когда буду читать мемуары, буду морально готова ко всему.
Да, и за книжки спасибо, одна даже в Киндле есть за копейки; в общем, вы меня закормили вкусным ))
spectredelarose, извините, что влезаю, но спасибо за информацию. очень интересно.
А что касается Пети, кстати, у него же был мимолётный роман с Марго, и в её биографии так слегка упоминается что «Ролана не сильно женщины интересовали»..)) Насчёт Видала, то я с вами абсолютно согласна.))
Вот вам ещё вкусность, у меня когда то был ЖЖ, там сохранилось кое что из мемуаров Лесли Кэрон (а я её просто обожаю) :
..I learned to love Rudolf dearly, the most vulnerable person I’ve known, hiding his tenderness under caprices and the foulest of language. I’m not afraid to use the word “genius” when I talk about him. He had exceptional intelligence, powers of seduction, humor, an open mind, and curiosity about everything. The world was too small for his appetite; he wanted to experience all that the universe had to offer, way beyond ballet. He was avidly interested in poetry, in the theater, in films, in opera - and furthermore he could sing all the great soprano arias in a falsetto voice. We became close friends in the beautiful city of Bath, where we were filming the Valentino mansion. We were on our own every night for dinner, and immediately, as if we’d known each other for a long time, we began to exchange intimate information. Nureyev knew how to be a close friend. He wanted to know about my life, my childhood, and he asked questions in a soft voice - almost like a child. He was bluntly truthful about his own, though never vulgar. “I was born in the armpit of the world! There!” He would point to Tartar country on the map. His use of obscenities, said with a pronounced Russian accent, made him very amusing. He didn’t get along with Michelle Phillips, who was playing his wife, Natacha Rambova; her star attitude didn’t work with him. His reaction was as straightforward as a punch in the nose: “Just because you play c-- in film doesn’t mean you have to be c-- in life!” He was quite nervous about his lack of social savoir faire and asked me to accompany him to the Iranian embassy when the ambassador gave a dinner for him in London. He wasn’t sure he would pick the “right” fork. We sat, about twelve guests, around the largest round table in blond varnished wood. Two butlers came in with tureens full of the best gray caviar, offered with silver ladles - not spoons, ladles. No garnish, no lemon, just pure Iranian caviar with toast. I served myself a generous portion, which I ate with extreme pleasure. Just when I thought I couldn’t eat another thing, the butlers came in again with the tureens replenished to the brim. I had to refuse, aware that I would later regret it. Rudolf liked to be admired. During the film he kept up his training and would ask me if I wanted to watch him do the barre. Yes, of course I did. There was always a local theater with a barre in the wings, lit by one glaring bulb - he would sit on a chair and undress without the least embarrassment. He knew he was beautiful. But above his flawless technique and the rare proportions of his body he had a quality tenderness and grace that gave meaning to the ballet steps. Despite the formality of classical ballet, his dancing wasn’t mechanical; it spoke with lyrical poetry. Onstage he kept an intimate dialogue with his partner, enraptured by her, the two of them alone in front of a thousand pairs of eyes. One night at curtain call, amid the thunder of clapping hands and the cries of adulation, someone booed him. I can’t think who would boo Nureyev; still, he may have had enemies. Holding his partner with his right hand, he took his bows with a humble tilt forward, but the middle finger of his left hand was definitely up in the air! An old Russian lady followed every one of his performances and always came backstage to congratulate him. Although a crowd surrounded him as soon as he left the stage, he would reach for her and stand respectfully before her - suddenly the little Russian boy in front of his babushka. In Paris, sitting in the restaurant after a performance of Giselle at the Palais des Congrès, a group of close friends surrounding him, he first drank one or two glasses of white wine (laced with water - oh, what a crime!), then sat back with a puckish smile and said, “Now, compliments.” A frivolous image forces its way back to my memory. During the filming of Valentino in London, Rudolf tells me, “Margot [Fonteyn] and I are going to see the first documentary to come out of China. Come with us.” I accepted and found myself in a short line with a lot of politically involved people, to view a film about Mao Zedong’s post-revolution China. In comical contrast with the dedicated Communist viewers, Margot was wearing a priceless black sable coat, Rudolf a black mink with matching toque, and myself a full-length silver fox. I was afraid they wouldn’t let us in. The film showed Chinese men and women with bland expressions, dressed in perfectly identical blue working clothes, riding identical bicycles to work in thick formation, like a flock of swallows. We were also shown an example of the “Great Proletarian Cultural Revolution,” in which a few members of the intellectual class “confessed” in public. These scenes sent shivers down your spine.
Лесли Кэрон, Назимова ))) Да, она замечательная ))
the most vulnerable person I’ve known, hiding his tenderness under caprices and the foulest of language
Вот, она его понимала!
and he asked questions in a soft voice - almost like a child
я помню эту его манеру по одному интервью с красивой журналисткой, которую он решил, видимо, охмурить, и действительно, это буквально гипнотизирует
He wasn’t sure he would pick the “right” fork.
А вот тут, кмк, он немножко играет. По-моему это трюк, который он зачем-то проворачивал с людьми, которые ему нравились. Про эти самые вилки писал и Кейт Бакстер, и Руди ван Данциг, а меж тем застольным манерам его еще Ксения учила.
the little Russian boy in front of his babushka
мимими )))
“Now, compliments.”
Ну какая же прелесть )))
А фильм «Валентино» кстати, получился очень даже ничего, зря его не восприняли. Конечно там мало схожестей с самим Валентино, скорее больше с Рудольфом.)) Вот единственное что меня там бесило, так это Мишель Филлипс, это вообще анти-Рамбова. А так фильм держался на Рудольфе в основном, и сыграл он хорошо, как умеет. Хотя Ван Данциг сказал, что видел там только Рудольфа, а не Валентино, то есть он там был такой же как и в жизни.))) Так что возможно ему даже и играть толком не надо было.)
Я помню это интервью
Ох.. Ксения... Мне во всей этой ситуации больше всех жалко Пушкина, если честно.)) Хотя, кто его знает что там на самом деле творилось, может Пушкину и все равно было.. Ещё вот эта привычка странная, заводить «семьи», тоже наверное пошла от Ксении.))
Кстати, вы видели интервью Каваны у Чарли Роуза?) charlierose.com/videos/11296
Там внизу есть транскрипция))
Согласна по обоим пунктам, фильм отличный, просто, как мы уже tatit обсудили, не в свое время вышел. И он не Валентино, а про Нуреева, причем даже чуть-чуть пророческий.
Я помню это интервью
Shall we?..
Хотя, кто его знает что там на самом деле творилось, может Пушкину и все равно было
Мне кажется, все равно ему было, иначе Рудик не стал бы.
Кстати, вы видели интервью Каваны у Чарли Роуза?
Оооо, об этом должны узнать все )))
Это да, вот если бы не этот спид, уверена на 100% что он сейчас был бы жив, и дарил бы миру прекрасные постановки.. Он и так много чего хотел сделать, но не успел.(( да и вообще после смерти, его ободрали до нитки.. Где вот все друзья были, не понятно.. У меня есть одни балетные мемуары его друга, там он Рудольфу главу посвятил. И много чего рассказал что касается «друзей», после того как я прочла что делал Луиджи Пиньотти, то была немного ошарашена.. Так как по его интервью разным биографиям он типа Рудольфа за брата считал. Ага)). У меня эта книга есть на google books, могу вам скинуть скриншоты, просто сюда кидать не хочется на всеобщее обозрение)). Вот эта книга: www.amazon.com/Destinys-Waltz-Giants-Robert-War...
В общем, если хотите, скажите куда лучше скинуть))
Shall we?..
Он там на Гарфилда похож, на такого доброго котяру
Конечно там было все по сценарию, как писала Кавана, и что он был злой после этой передачи))
Вот вам ещё вкусность, у меня когда то был ЖЖ, там сохранилось кое что из мемуаров Лесли Кэрон (а я её просто обожаю)
Спасибо ,прекрасный рассказ. Просто прекрасный ребенок ,которому нужен мир, весь и целиком. Как рядом с ним люди работали? В него же невозможно не влюбиться, особенно если он этого хотел. и все-таки мне кажется, что в нем была чуткость и какая-то оголенность нервов. хорошо, что ему встречались люди, которые это понимали.
Видео волшебные!
Али4е, И он не Валентино, а про Нуреева, причем даже чуть-чуть пророческий.
Совсем недавно пересмотрела его и понравился еще больше. Рудольф прекрасно держался в кадре.
Как же он много мог еще сделать.
Вот что у Каваны по поводу этой передачи: ..The young dancer had driven Rudolf back from a taping of the Dame Edna Experience television show which had not gone well, his performance coming across as crudely scripted and unfunny. “It was pretty clear that it was an endeavour he shouldn’t have agreed to,” Wallace says. “It was done purely for the money.”
Странно, но как по мне смешно)) ничего тоже я грубого не увидела) а насчёт того что он злой был, потом у Мод дома, она не могла поехать с ним & co. в Турцию, так как сломала лодыжку.. И он стекло разбил на двери.
Али4е, они же, конечно, не догадывались, что нам через тридцать лет будет счастье на это смотреть
сколько прекрасного мы не увидели из-за этой неправильной мысли
И что интересно, Дзеффирелли простил, забыл этот эпизод как будто его даже и не было)))
tatit, не то слово!
А что за история с массажистом-Луиджи?