Ну, в ролях на секундочку Роберт Дауни-мл. (наверное, единственный фильм, где меня от него не тошнило), Дэвид Тьюлис (профессор Люпин), Мэг Райан и Хью Грант, но дело даже не в этом, а в том, что это самое барочное барокко из всех, которые я видела. "Ватель" нервно курит в сторонке, тем более что у Restoration два Оскара за художника-постановщика и художника по костюмам. Да, костюмы в фильме - тот самый аутентичный вырвиглазный трэш, как и вся окружающая обстановка королевского двора (в данном случае Карла II Английского), это можно разглядывать вечно.
Так же, как и "Ватель", фильм исследует тему маленького человека в эпоху абсолютизма, но делает это в тыщу раз тоньше и умнее. Не знаю, может, я особенно пристрастна, потому что тут как нарочно собрали все мои кинки: тему врачей, горы трупов, безумие и отчаяние. которые поданы не как контраст либертинажу придворной жизни, а как ее исток. Есть и чума 1665 г., и великий лондонский пожар 1666 г., но при всей натуралистичности очень хорошо отражена "жизнь-как-бы-не-всерьез" той эпохи, которая на поверку оказывается особым родом смелости и самоотверженности. О боже, я впадаю в пафос, но мне впервые за много недель понравился хоть какой-то фильм.
Картинки
Побежала качать "Сон в летнюю ночь" того же режиссера, должно быть круто.