Мне сегодня приснилось модернАУ про Месье
читать дальшеВремя - примерно конец 70-х - начало 80-х, место - американская (?) глубинка. Месье преподает искусства в каком-то сельском колледже, но при этом он гениальный пианист и композитор (?), хорошо известный в узких кругах, и очевидно, что его должна ждать мировая слава, а это село - только временный этап в его карьере. Он женат на Генриетте, причем это вылитая Генриетта с портретов, несмотря на стрижку, одежду и т.д. Им обоим хорошо за тридцать, у них две дочки. Я - юноша бледный со взором горящим, поклонник Месье из Нью-Йорка, студент Джульярда, который собирается писать книгу о Месье, ибо мне, со всем полудетским максимализмом, ясно как день, что он гений и скоро весь мир это поймет. Он даже не то что красив, а потрясающе харизматичен, это огонь, пожар чувств, его харизма валит с ног и подчиняет с первой секунды. Возле него тут собралось что-то вроде двора, состоящего в основном из пожилых преподавательниц колледжа, отношения очень сердечные, почти семейные; например, одна из них называет свой старый бойлер в ванной "Филипп" - потому что он такой же взрывной и непредсказуемый. Меня принимают в этом кругу очень хорошо, особенно Генриетта, чьему неудовлетворенному честолюбию очень льстит такое признание гениальности ее мужа со стороны хоть кого-то, особенно из Нью-Йорка. Я общаюсь в основном с ней, она показывает мне фотографии, письма - материалы для книги; я ею тоже восхищаюсь, как юное незамутненное создание может восхищаться взрослой, уверенной в себе женщиной.
Но на этом безоблачном небе появляются и тучки; Генриетте-то хорошо известно, почему карьера ее мужа идет скорее не в гору, а вниз. Месье, кажется, наплевать на это, его другое волнует. До меня же ничего не доходит, даже когда на семейном празднике-пикнике Месье вдруг срывается и уезжает в даль с каким-то мужиком, и его нет до утра. Генриетта впадает в ярость и отчаяние (я по-прежнему не понимаю, что происходит, думая, что Месье завеялся с этим мужиком бухать, хотя на алкаша он ни разу не похож). В ярости она выбрасывает обручальное кольцо - широкое, толстое, какое в те годы носили, - куда-то в кусты, а я, весь перепуганный, нахожу его и надеваю себе на палец - боюсь, что из кармана выпадет, или еще из каких-то подсознательных соображений. И забываю про него.
Утром возвращается Месье, и все ведут себя как ни в чем не бывало, в том числе и Генриетта: она не хочет устраивать ему скандал, даже боится этого, не потому что он как-то агрессивно отреагирует, а потому что может же обидеться. Мысль о том, что он лишит тебя своего расположения, совершенно невыносима, и для нее тоже - такая у него бешеная харизма.
Он свеж и явно не с бодуна, что-то щебечет, как обычно, собирая вокруг себя всех, кто даже случайно мимо проходил, и тут вдруг замечает на моем пальце кольцо. Бойлер закипает, я чувствую, что на меня надвигается ураган эмоций, тем более что я и раньше побаивался, не станет ли он ревновать меня к жене, прилично ли это вообще, что мы так много времени с ней проводим. Он отзывает нас обоих поговорить наедине, и мы с ней наспех придумываем какую-то историю, как это кольцо оказалось у меня. Она шита белыми нитками, но Месье внезапно смягчается и всех прощает. А Генриетта наоборот надувается, и мне, тупому незамутненному созданию, опять непонятно, в чем дело, а дело-то в том, что Месье запал на меня - но я этого не пойму, пока он член в меня не засунет, а Генриетте все ясно, вот она и злится.
Параллельно идет линия его старшей дочки, которая только вошла в подростковый возраст со всеми его проблемами. Конца у истории нет, но я все равно как кино посмотрела. Весело жить с таким подсознанием, вот только просыпаться не хочется. Просыпаешься - а тут не Месье, а всякая хуйня типа работы, непрекращающихся болячек у домочадцев, истерик вокруг Привата и прочего. Эскапизм - наше все.