Джо Далессандро - еще одна полузабытая гей-икона 60-70х годов, о которой хочется замолвить слово. Актер, модель и эскорт класса "люкс", он обязан своей карьере Энди Уорхолу и хотя бы благодаря этому вошел в историю, ну как минимум в историю кино.
читать дальше
Joe Dalessandro (имя и фамилия настоящие) был плодом короткой любви моряка итальянского происхождения и бедовой норвежской девушки. Их он должен благодарить за свою внешность, которая была бы идеальной, если бы не относительно небольшой рост (какой именно, выяснить трудно, нижний порог - 164 см). Джо то мыкался по приютам, то жил у дедушки с бабушкой, создавал всем проблемы и в возрасте 15 лет оказался в исправительной колонии. Именно там он сделал свою знаменитую татуировку на плече Little Joe, но долго в этом месте не задержался - вдвоем с приятелем сбежал в Мексику. Пару месяцев они провели в какой-то пещере, после чего решили вернуться в США, и на автобусной остановке в Лос-Анджелесе Джо впервые познал такую профессию, как проституция, добавив ее к внушительному списку своих умений, который с тех пор только рос.
Там же и тогда же Джо познакомился с Бобом Майзером, человеком, стоявшим у истоков гей-культуры США и владельцем разветвленной порносети, в которую на постоянной основе вовлекались несовершеннолетние.
За эту фотку могут посадить, Джо тут 15.
Боб Майзер был издателем журнала Physique Pictorial, о его жизнедеятельности можно узнать из докудрамы Beefcake, которая есть на торрентах с русским переводом.
В этом фильме, кстати, заодно можно полюбоваться на Джо, который там в свои 50 выглядит так, что - я сейчас образно выражаюсь - "дала бы даже на еже". Но, конечно, лучше любоваться на Джо в более ранних фильмах, которых было много.
Как бы ни было хорошо Джо на вилле у Майзера, тем не менее он направил свои стопы в Ньй-Йорк, где в последующие несколько лет перебивался случайными заработками, основным из которых оставалась проституция. Сам Джо всегда определял свою ориентацию как бисексуальную, однако, по многочисленным свидетельствам современников, с мужиками он спал только и исключительно за деньги, которые тратил потом на своих жен, детей и любовниц. За это, кстати, мне нравится его называть "гендерным Робин Гудом".
Едва достигнув совершеннолетия, Джо женился на своей беременной итальянской подружке Терезе, а еще через какое-то время абсолютно случайно оказался в квартире, где Энди Уорхол и Пол Морисси снимали один из своих странных фильмов.
Пол Морисси - режиссер, ближайший соратник Энди Уорхола, по происхождению "черный ирландец", единственный, о кого Энди не вытирал ноги, а скорее даже наоборот, и, по моему скромному мнению, один из самых красивых мужчин своего времени:
В считанные дни после этой встречи Джо переехал в новую квартиру Пола Морисси вместе с женой и годовалым сыном, где помогал хозяину делать ремонт (ибо Джо был и остается мастером на все руки), а также позволял любить себя так, как тому хотелось. Фотографии того периода, сделанные Полом, прекрасны, как рассвет.
Плитку в этой ванной Джо клал собственноручно.
Естественно, мимо такого фактажа не мог пройти уже известный нам фотограф Ричард Аведон, который много и красиво снимал эту пару:
Архетипически данный пейринг освещает та же ядовитая горькая луна, что и Эрика с Руди, только воспевать его некому, увы. Связь тянулась - и тянется - через годы и расстояния, и слава богу, оба героя избежали СПИДа и живы до сих пор, и по-прежнему ебут друг другу мозги. Например, в начале 2000-х многочисленные любящие члены семьи Джо сделали о нем автобиографический фильм. Естественно, как-то там упоминался и Пол, но как - мы никогда не узнаем. Ибо, несмотря на то, что фильм получил несколько наград на разных фестивалях, в том числе на Берлинском получил Teddy Award, Пол, увидев его, отчего-то взбесился, позвонил Джо и сказал, что нет, ни в коем случае. И Джо сказал: окей, папочка, он никогда не выйдет в прокат, если ты не хочешь; и так мы этот фильм и не посмотрели.
Дальше, по идее, должна быть история о том, как Джо снимался в трилогии "Flash. Trash. Heat", но пятница тринадцатое настолько против меня, что это уже даже не смешно.