Большое спасибо
tatit за наводку на этот милый кинец: тот случай, когда смотришь и не хочешь, чтобы это заканчивалось, гив ми моар балета, интриг, драм и знакомых лиц.
У Барышникова тут небольшая и несколько неожиданная роль героя-любовника (ну не воспринимаю я его как секс-символа, хоть убей), а кроме него, можно наблюдать, и довольно долго, Антуанетт Сибли и внезапно Скотта Дугласа; а еще - вот это был милый сюрприз - Александру Данилову, ту самую, которая так хорошо встречала Руди в его первый приезд в Нью-Йорк. И "Русская чайная"! Там есть "Русская чайная"!
могут быть спойлерыПомимо этого, в балетных сценах - практически весь каст АБТ, и балетных сцен много, причем в основном из русской классики, с Барышниковым в роли всевозможных принцев. Честно говоря, после Рудольфа и Эрика в этих ролях Барышников мне кажется совершенно неуместным. Он не "романтический танцовщик", ему не хватает нужного для этого амплуа надлома, трагизма. Барышников слишком цельный, он такой Иванушка-дурачок в хорошем смысле (как "Дурак" Таро) - он и царевну-лебедь спасет, и на Жизель женится в первом акте. Но это лично мое некомпетентное мнение.
Однако же кайф фильма даже не в этих персоналиях, а в самой атмосфере большой труппы, которая тщательно воссоздается: мир театра со всеми его мелкими и большими трагедиями, гипертрофированными эмоциями, танцорами-"детьми" и прочим. После некоторых сцен фильма начинаешь понимать, например, что беготня Эрика, Марии и Руди по КБТ с последующим примирением и посиделками у Волковой с чаем и конфетами - нечто такое, чем было не удивить даже чопорных датчан, наверное. Демонстративные уходы с репетиций, хлопанье дверями, хамское поведение прим в классах - это не ноу-хау Руди отнюдь. Они так живут. И если балерина кордебалета наклюкалась от несчастной любви перед спектаклем, то надо постараться ее максимально протрезвить и сделать так, чтобы об этом не узнал директор, потому что - ну, бывает.
А еще масса до боли достоверных психологических моментов, не только в популярной теме стареющих балерин, но и довольно незатрепанной - теме людей, которые променяли балет на цивильную жизнь. И они в общем-то не жалеют, но когда их бывшая труппа приезжает в их город и они встречаются со старыми друзьями, то начинают буквально рыдать. И тоже очень точно подмечено, как они, эти друзья, сначала рады тебя видеть, а потом, когда ты приходишь в театр снова, им не до тебя - их поезд едет дальше, а ты только тень на перроне.
Правда, показалось странным вот что: мужик признается жене, что женился на ней, заделав ребенка, только чтобы доказать, что он не гей. Это у людей были такие серьезные сомнения, что пришлось аж троих детей родить, чтобы они наконец поверили?
Я теперь хочу еще балетного кино, только не "Черный лебедь", по крайней мере не сразу; думаю глянуть Flesh and bone и еще всякого по мелочи.Кадры из Интернета:
Крайний слева - Скотт ДугласБарышников дает подкурить Антуанетт Сибли