У меня новое гилти плежа - смотрю на ночь фильмы с Барышниковым, потому что очень уж он смешной. В этом, например, гномика изображает уморительно.
А вообще, несмотря на беспардонную бесхитростность сюжета, от этого фильма реально получить массу удовольствия, хотя бы потому что там прекрасный каст. Значится, дело происходит в Италии, где великий артист Антон Ужезабылафамилию ставит старую добрую "Жизель" и параллельно трахает все, что шевелится. Взгляд его падает на скромненькую девочку из кордебалета, и балет едва не воплощается в реальность. Но это все фигня, конечно, самое ценное в фильме - это сцены репетиций, когда Барышников объясняет танцорам их роли.
теоретически спойлеры, хотя какие могут быть спойлеры в ЖизелиНапример, Гансу-леснику, жениху Жизели: ругает его за то, что тот больно нежно с ней обращается, должен просто схватить и протащить через сцену. Тот возражает: "Может, Ганс и грубый крестьянин, но он любит Жизель, он не стал бы с ней так обращаться. Мне кажется, он должен нежно взять ее за руку, вот так *ласково* :"Идем, Жизель. Что ты делаешь рядом с этим франтом? Ты ничего о нем не знаешь. А как же мы?" Барышников психует: "Это я так себя веду! Альберт - единственный аристократ на этом балу! А Ганс - простой лесничий. Он целыми днями убивает кроликов, и все проблемы он привык решать с помощью силы". Бгг.
***
Еще прелестнее репетиция с Миртой (Мирту играет та самая Лесли Браун, балерина АБТ, которая была Эмилией в Turning Point).
- Я должен тебя бояться, а ты выглядишь, как уставшая стюардесса! Я знаю, предполагается, что ты мертва, но ты не должна выглядеть такой безжизненной.Как ты думаешь, почему души этих девушек вышли из своих могил? Потому что ты их королева, ты должна знать.
- Что?
- Она не знает! Злость, ненависть, месть! Что это? - Указывает на траву у нее в руках.
- Розмарин.
- Что он означает?
- "Помни".
- Верно. Ты его достаешь не как простую связку веток. Это означает: "Помни". Так вот возьми это, посмотри на нее (Жизель), скажи ей: "Теперь ты одна из нас. Мы сестры. Мы должны его убить. Помнишь, как он тебя обманул?" Я видел такое выражение на твоем лице, когда ты хотела убить одного парня. Тебе это будет несложно. Помни о том, что мужчины сделали тебе. Помни! И УБЕЙ ИХ ВСЕХ.
***
Мать Жизель играет охренеть как постаревшая Линн Сеймур, поверить невозможно, что всего-то лет восемь назад она танцевала эту самую Жизель, но она все равно там здорово отжигает, а в конце концов спрашивает Барышникова: "У тебя вообще есть мать?"
Еще показалась очень приятной главная героиня, реаловая "Жизель", хотя я обычно же не выношу этот типаж инженю, но глядя на нее, в очередной раз поняла почему: потому что у большинства из них невинность фальшивая, а у этой настоящая. Ее играет Джулия Кент, тоже балерина АБТ, и у меня, кстати, в закачках лежит фильм с ней Center Stage, дойдут когда-нибудь и до него глаза.
Но главное! Главное-то что! Балетную Жизель исполняет Алессандра Ферри, и походу у меня кинк на итальянских балерин. Короче, я сейчас качаю "Сон в летнюю ночь" с ней и Роберто Болле, потому что она КЛАССНАЯ (а он тем более).
Ну а что касается Барышникова в роли Альберта, то это В первом акте он еще и танцует в каких-то ужасных полосатых трусах, и сам он как эти трусы, а не как Альберт. А антраша-сис во втором акте вообще не делал! Лох. Господи, и я еще, когда смотрела "Жизель" с Рудольфом 1979-1980 гг, сокрушалась, что он там уже не торт. Да блин. Если вдруг захочется посмотреть на Альберта-который-не-торт, то пожалуйста, есть этот фильм.
Да. Последнее в списке, но не в значении. В конце происходит объяснение между героиней и Барышниковым, он, исполненный раскаяния, извиняется за то, что играл ее сердцем, а она и говорит ему что-то вроде: "Вы великий артист, я сейчас смотрела на ваш танец и плакала, вы заставили меня испытать такие чувства, которые никто не может заставить испытывать, и если вам для тонуса нужно немножко потопаться по моему сердцу или другим органам - то ничего страшного".
Вот. Вот оно. Наконец-то кто-то это сказал. В наше время феминистки, да и не только они, отмудохали бы за такое, но дело же не в отношениях м/ж, в случае Рудольфа там чаще все-таки были м/м, но суть не менялась. А суть такая: кто-то рожден, чтобы воплощать идеальное на сцене, а кто-то - для того, чтобы им шнурки гладить и чемоданы таскать, потому что в ответ-то получаешь нечто совершенно драгоценное.
Мда. Казалось бы, такое незамысловатое кинцо, а эк меня распидорасило.