Прочитала. Очень довольна. Причем не полудохлой слэшной линией, впрочем, такой же вялой, как и обе гетные, а дженовой частью сюжета, атмосферностью, а главное - образом главного героя. Моральная неоднозначность, травма и суперспособности - прямо-таки рецепт успеха, и в кои-то веки такой герой не одиночка. Особенно увлекательно то, что коллектив
отморозков складывается вокруг него на глазах читателя, и дружба выписана куда более достоверно, чем отношеньки.
За это можно простить недостатки, большинство из которых - просто особенность жанра; например, сияющая гламурность обитателей дна, их целомудрие и добродетель; развитость не по годам и т.д. Короче, янг адалт остается янг адалтом. Но под все это хотя бы подведены какие-никакие обоснуи, да и в целом с обоснуями в тексте очень хорошо.
Кстати говоря, по ходу чтения заподозрила влияние на автора книг Дороти Даннет (я
тут писала про них): гениальный и аморальный главный герой, невероятно закрученный сюжет и Нидерланды; как бы то ни было, влияние очень положительное.
спойлерно про пейринги + картинкаКак я уже говорила, канонный слэшный пейринг слишком уныл, чтобы его шипперить. Гетный пейринг № 1 был бы даже интересен, но проблема его та же, что и везде - неправдоподобная героиня. Я придумала, как это сформулировать: если слэш ругают за девочек с членами, то тут мальчики с сиськами, и это не трансы. То есть все эти дамы в бронелифчиках, тауриэли и прочие чудо-женщины: они подвешены в воздухе. Они изображаются на фоне пусть фэнтезийного, но совершенно традиционного общества, в котором им просто неоткуда взяться. Например, когда я играла в Драгон Эйдж, где женщины служат в армии и городской страже, меня все время мучил вопрос: а как у них с контрацепцией? С декретным отпуском? С детскими садами? В огромном и постоянно растущем лоре ни слова об этом, ни полслова.
У той же Ли Бардуго в романе из другой серии с первых страниц видим, что героиню явно воспитывают в традиционном ключе: служанки на кухне, обсуждая ее, в первую очередь говорят, что она некрасивая. Тут по хоботу можно восстановить слона. Затем мы видим, как уже подросшая героиня носится как с писаной торбой со своими "предчувствиями" и прочими эмоциями, так что названному брату даже приходится оторваться от свой бурной личной жизни, чтобы ее утешить. Но при этом-то она служит в армии на общих основаниях. Однако если общество предполагает, что его член (простите за каламбур) будет выполнять некую роль, оно и будет его воспитывать соответственно, вспомним Советский Союз в пору его расцвета, где девочкам плакать было так же западло, как и мальчикам, а всем надо было одинаково маршировать и любить Сталина.
В "Воронах", которые вообще обоснуйнее, автор пытается все-таки как-то натянуть сову на глобус: обе основные героини, Инеж и Нина, получили уникальное даже для своей культуры воспитание, а потом пережили жестокий кризис, который многое мог поломать в традиционных схемах. Но все равно непонятно, почему Инеж не ушла в стокгольмский синдром или психопатию, почему она вообще не травмировалась и осталась цельной, наверное, самой цельной личностью из всех.
Пейринг Маттиас/Нина немножко повеселее, хотя бы потому, что слизан у Джорджа Мартина: когда они брели через льды, я все ждала, когда она скажет: "Ничего-то ты не знаешь, Джон Сноу".
Короче, я бы зашипперила Каз/Джеспер, примерно таким образом. Каз хочет Джеспера, который по канону хот-хот-хот и даже, в отличие от всех остальных, вроде как имеет бурную половую жизнь, пусть она и остается за кадром. Хочет, но молчит, понятное дело, и держит его даже на большем расстоянии, чем других. А Джеспер, как и в каноне, ставит Каза на пьедестал и все время добивается его одобрения, но о сексе с ним разве что помечтать себе позволяет, и то редко - потому что тот на пьедестале. И так они юстятся и юстятся, по всем законам янг адалт, пока какая-нибудь мудроженщина не делает им "нау кисс". Я тут заглянула на тумблеры и пинтересты и поняла, что фандом, особенно англофандом немал и активен, так что можно поискать фичков, наверняка найдутся.
А пока вот вам коллажики, первый даже ничего так.