На французском, сабов не нашла никаких. Если прочесть инфу в Википедии про основных героев, то сюжет в целом понятен. Нюансы диалогов ускользают, конечно, но фильм вообще не "разговорный", он больше визуальный и символичный, плюс отличная актерская игра, - словом, мне зашло даже без сабов.
читать дальшеПри том, что Оливье Гурме как Регент - однозначный мискаст. Я поняла так, что его образ в фильме зловещий, затрагивается тема странных смертей потомства Людовика 14, не было ли это результатом заговора. И Людовика 15 он собрался женить на такой маленькой девочке именно с той целью, чтобы Людовик не успел обзавестись потомством (тот в детстве много болел, и думали, что он долго не проживет). И таким образом Орлеанская ветвь добралась бы до трона. Короче, Регент тут злодей, но даже с учетом этого какой-то неудачный и неубедительный. К счастью, его не так много.
Актриса, которая играет Лизелотту, хорошая, она создает яркий образ, но это не Лизелотта.
То же можно сказать о Виллеруа. Во-первых, в действительности в это время ему было уже 80, из него песок сыпался, а во-вторых, авторы фильма явно путают воспитателя короля с его камердинером. Поэтому когда смотришь фильм, не можешь убедить себя в том, что это Виллеруа, кажется, что это какой-то слуга типа Ла Порта.
Как можно догадаться, клюквы в фильме еще полно. В первую очередь из-за нехватки средств на массовку, а порой и на нужный реквизит. Например, обе принцессы едут в другие страны в маленьких двухместных каретах, в сопровождении только одной (!) дамы. И четырех гвардейцев, муахаха. Как в плацкарте, честное слово. Ну и еще всякое по мелочи, например Людовик 15 стоит перед столом, за которым сидит регент.
Но в то же время есть отличные сцены, как например сама сцена обмена на Фазаньем острове, или некоторые охотничьи: кажется, что все именно так и было.
Все молодые актеры играют великолепно, от них глаз не отвести. Хочу отдельно отметить юношу, который играл молодого Конде (правнука Великого), - это он за спиной Людовика на фотке в начале поста. Во-первых, похож на Конде даже внешне, во-вторых, отлично изображает эту их фамильную злобность и неуживчивость. С какого-то момента он вообще украл у всех фильм.
Но главное для меня в этом кино - это Филипп Испанский в исполнении Ламберта Вильсона: боже-боже, как он горяч! Это правда, что над истинной красой годы не властны. В той сцене, где он подвергал себя бичеванию, я слегка подпрыгивала на диване.
Ламберт Вильсон вообще много снимался в исторических фильмах, я видела с ним еще "Маркизу" с Софи Марсо, где он играл няшечку Расина:
Кстати, фильм был бы очень хороший, если бы не некоторая лютая ебанина в нем местами. Я сейчас говорю даже не о жирном пидоре Месье, который, наверное, и в 1690-х так не выглядел. Не о Ла Вуазен, которую открыто принимают при дворе Мадам. Не об очень странной Марии-Терезе. Но вот когда Людовик прямо белым днем на глазах у всех задирает юбки придворным дамам... Ладно, это их история, пусть делают с ней, что хотят.
Еще Ламберт Вильсон играл Шабана в "Принцессе Монпансье" - вечного обитателя френдзоны, и тоже был очень убедителен в этой роли. В общем, шикарный мужик, и этот фильм (про обмен принцессами) он отнюдь не испортил.
И по итогу мне очень хочется спросить авторов и "Обмена принцессами", и того же "Версаля": зачем так мрачно? Что это у вас за мода такая? Почему, приближая эту эпоху к современности, вы делаете это таким странным образом? Эпоха же была как раз веселая (может, за исключением последних 15 лет правления Людовика 14), все жгли не по-детски, умирали с улыбкой, развратничали со вкусом. Или, я не знаю, во Франции западло изображать Старый Режим с хоть каким-то намеком на сочувствие? Ей-богу, напоминает советские фильмы про царское время: хорошие люди тогда могли только страдать, а наслаждались жизнью только мерзавцы. В "Вателе" то же самое, а "Ватель" - лучшее на данный момент кино про 17 век.
Короче, я асуждаю )