Вообще не очень понимаю, зачем я таскаю сюда все эти картиночки из тви, учитывая что Дайри и как архив не надежен, а у большинства людей это не единственная соцсеть, и они сами весь подобный контент видят в том же тви или вк. Но наверное, это просто желание расшарить эмоции, поделиться ими. И все-таки Дайри же не для того, они одна из последних площадок для длинных текстов, а мне не то чтобы сказать нечего, но как-то уже привыкла все в фиках говорить. А отбомбиться и в Твиттере можно.
читать дальшеТем не менее в последнее время не оставляют всякие мысли вот о чем. Иногда читатели начинают говорить о героях текста как о живых людях, и наверное, это хорошо, это же цель любого автора - заставить людей поверить в реальность написанного. Но когда так говорят о моих героях, меня это крипует почему-то. Ониженеживые, бля! И еще приходилось сталкиваться с тем, что авторы как боллитры, так и фикла иногда начинают сами чуть-чуть верить в реальность своих персонажей. Например, Юрсенар о таком упоминала в отношении своих "Воспоминаний Адриана". Со мной случалось пару раз, что я подступала к этой грани, и это криповало еще сильнее, я даже фандомы бросала из-за этого. Может, потому что у меня есть невротический страх безумия, и потерять грань между фантазией и реальностью я дико боюсь.
Но я не боюсь, а безмерно охуеваю от того, с каким наслаждением и уверенностью в своей правоте читатели раздают моральные оценки вымышленным персонажам. Я не перестану удивляться этому никогда. Але, персонажи существуют в жестко детерминированном мире, у них нет выбора, они не могут поступить как-то иначе, а только так, как нужно автору, например, для того чтобы двинуть сюжет или вызвать у читателя какие-то эмоции и сопереживание. Приложение этических критериев к тем, кого на самом деле не существует, - это такое же бессмысленное занятие, как мерить талию сапогом. Если автор хочет выразить какую-то этическую идею, она следует из самого произведения, из его сюжета, как например в Модао "Не слушай других, где правда, где ложь, а следуй своему сердцу" Время драм-моралите давно закончилось. К тому же у каждого автора своя этическая система, обусловленная его бэкграундом, и поэтому пересмотр классики 19 века с современных позиций вызывает столько веселых срачей в том же Твиттере.
Короче, с этической точки зрения каждый персонаж подобен спутнику планеты (текста), которая, в свою очередь, вращается вокруг звезды (автора), а та - вокруг центра галактики (его родной культуры) и т.д. Абсолютного нет ничего, все относительно, и каждый читатель - такое же относительное тело во вселенной, которое вращается вокруг чего-то своего. Ни одно небесное тело не может по своей воле изменить свою траекторию; правда, про людей говорят, что они могут, потому что у них вроде как есть свобода воли (не знаю, не проверяла), но у персонажей книг никакой свободы воли точно нет.
И так я плавно подхожу к Сюэ Яну (наивно было бы думать, что без него обойдется), который был задуман Мосян Тунсю как "очарование и ужас". Дело несколько осложнилось в дораме, потому что Ван Хаосюань внезапно, без объявления войны, судя по всему, неожиданно для съемочной команды, для себя и всех, кто его раньше знал, выдал вместо очарования такой ядреный сексэпил, что повлиял на климат всего региона - то лето выдалось жарким. К счастью, останавливать его не стали, а отлюбили камерой по самое не могу нам на радость. А кроме того, случилось вот что: в новелле Сюэ Ян прописан довольно лаконично, но четко и непротиворечиво, чтобы сыграть свою роль в повествовании. Сценаристы же дорамы, расширяя и углубляя его линию, не озаботились связать концы с концами и бросили их болтаться. Однако с точки зрения фандома это как раз хорошо, фандомы как раз и занимаются связыванием таких концов, например, за Джоан Роулинг.
Дорамный Сюэ Ян получился планетой со странной, непредсказуемой и местами невозможной орбитой, что сводит все этические споры о нем от просто бессмысленных к совершенно невменяемым. Что имеет смысл, на мой взгляд, - это порождение собственных текстов, со своими этическими законами, в которых Сюэ Яну будет предопределено конкретное место, не важно, бешеного пса или невинной няшечки. Под текстами я имею в виду не только фики, но и фаноны, и даже просто мысли. Короче говоря, в чьей-то системе Сюэ Ян - отвратительный психопат, в чьей-то - хоть и маньяк, но очень сексуальный, еще в чьей-то - жертва культуры насилия, и т.д. Но нет никакого абсолютного Сюэ Яна, даже у Мосян Тунсю, т.к. и она - всего лишь планета, а не создатель.
Дыбр
Вообще не очень понимаю, зачем я таскаю сюда все эти картиночки из тви, учитывая что Дайри и как архив не надежен, а у большинства людей это не единственная соцсеть, и они сами весь подобный контент видят в том же тви или вк. Но наверное, это просто желание расшарить эмоции, поделиться ими. И все-таки Дайри же не для того, они одна из последних площадок для длинных текстов, а мне не то чтобы сказать нечего, но как-то уже привыкла все в фиках говорить. А отбомбиться и в Твиттере можно.
читать дальше
читать дальше