Bichen went where? Bichen went THERE.
Книга показалась вполне ничего, в том смысле, что почти нет "клюквы" в описании советского периода в жизни Нуреева, автор удосуживается сличать источники, что роскошь по нынешним временам, интонация довольно отстраненная, но симпатия к герою чувствуется. Тяжеловат стиль перевода, издание несколько небрежное (например, корректор не парится из-за переносов вообще), пропущены некоторые грубые ошибки, но когда продерешься через первый десяток страниц и привыкнешь к этому, то прямо-таки ныряешь в повествование.
заметки по ходу чтения, варнинг: я отнюдь не балетоман1. Изумляет, конечно, целеустремленность РН. Дас ист фантастиш. Я очень люблю целеустремленных людей, которые четко знают, чего хотят, и уверенно двигаются в том направлении, но тут другое, блин. Это какой-то Чингисхан, дикий татаро-монгол, человек-стрела или праща, который, однажды запущенный, летит четко прямо и сметает все на своем пути. Появившись в азиатских степях, он завоевывает сначала Россию, потом Европу, потом весь мир.
2. Я уж думала, меня ничем не шокируешь, но его отношения с Пушкиными - это как-то... Очень похоже на вертикальный инцест. Я понимаю, что там еще неизвестно, кто кого использовал, но все равно сквикает. Характерно, что когда уже на Западе кто-то из друзей на этот счет начал возмущаться, он ей сказал: "Ничего страшного, им обоим нравилось". Ну конечно нравилось, блядь! Он даже рассуждал как типичная жертва арбуза.
3. История побега читается как триллер, как киносценарий, совершенно сногсшибательная, да РН же еще и был первым среди "невозвращенцев". Но интересно также то, что чуть ли не с первых дней после побега, растерянный и потерянный в этой западной жизни, не умеющий еще общаться с прессой и т.д., он отлично соображает все насчет денег.
4. Отношения с Эриком Бруном из той серии, что если бы кто-то написал такой фанфик или оридж, то его бы закидали помидорами. В который раз убеждаюсь в том, что жизнь интереснее любой фантазии о ней.
Короче, жил-был себе принц Датский, печальный, рефлексирующий, никого не трогал, и вдруг на него налетел ураган.
фоточка, отражающая суть пейринга, кмк
еще одна на закуску
Точнее, сначала по всем законам слэшного текста, появилась баба-стерва, Мария Толчиф, которую Эрик перед тем бортанул. "Ага, - думает она. - Найду себе другого прынца. Кого тут у нас недавно короновали?" И, значит, не придумывает ничего лучше, чем похвастаться перед Эриком своим недавним приобретением - РН. Ну, тут столкнулись две кометы, лед и пламень, и начался классический пиздец, со скандалами, беготней по Ковент-Гардену, криками и воплями. Ладно. Дальше, опять же по законам жанра, выход мудроженщины Аровой, которая фактически становится арбитром между льдом и пламенем (мне кажется, без нее они бы друг друга поубивали). РН хочет Эрика всего, целиком, и как учителя, и как любовника, и как друга, а Эрик хочет забиться в норку. Автор пишет, что Эрик любил РН, но был не способен на близость, боялся ее, и поэтому все время убегал от РН, которого для него было слишком много. Одному нравилось убегать, а другому за ним гоняться - реально по всему свету, вплоть до Австралии. Страсть, ревность, зависть, соперничество и - работа, работа. работа.
5. Работа. Не только танец, но и постановки, с самых молодых лет, со всей смелостью, не разочаровываясь от неудач; огромная душа, которая все впитывает, переваривает, а потом выдает результат, какая-то творческая машина, голем. Его метод работы с труппой заставляет вспомнить анекдот о цирке и летающих крокодильчиках, но только так это и делается, только так.
6. Про секс. Автор ничего не скрывает, а порой немножко даже лишнего говорит, как для такого труда. Например, что РН очень гордился тем, что "хорошо одарен природой". Или вот на пьянке он так повел себя со случайным партнером, что все остальные перебрались в соседний номер. Ну и много вообще такого.
7. В книге мельком упомянуто, что Жан Кокто снял с РН фильм "Юноша и Смерть" с музыкой Баха и хореографией Ролана Пети, и, узнав, что фильм всего на 15 минут, я решила, что столько балета даже я выдержу, и скачала его. Во многом потому, что автор утверждала, что "благодаря выразительным средствам кинематографии" в фильме удалось передать не только танец, но и ту харизму, "запах" РН, которые ускользали на обычных съемках балетов. А Пети утверждал, делая этот фильм, что РН похож на Мэрилин Монро, чему тот очень радовался. Так вот, все правда: и про запах, и про Монро. Похож, реально похож. Кстати, балерина (Зизи Жанмер) тоже хороша, и в какой-то момент меня таки пробрало. Может, потому что это Кокто, он мне всегда легко заходил. В общем, людям, далеким от балета, но не чуждым того, чтобы между слэшиками приобщиться к прекрасному, советую начинать знакомство с РН с этого фильма.
8. Еще посмотрела фильм "Валентино" (в основном затем, что там нет балета, зато есть агрессивное танго, в т.ч. мужское, а также можно заценить одаренность природой со всех ракурсов, и да, Колин Фаррелл нервно курит в коридоре). И вот еще что мне померещилось. В книжке писалось, что РН продолжил тенденцию Дягилева-Нижинского на усиление мужских ролей в балете, что так хорошо ложилось на его эгоцентризм; но! "Юноша и Смерть" начинается с его длинного соло, и когда вступает Жанмер, как-то не сразу понимаешь, зачем она тут, вроде и без нее было неплохо. Но в какой-то момент словно что-то щелкает, и в дуэте с РН просто балерина как будто преображается в нечто другое, в настоящую, действительно страшную Смерть. Кроме того, его многолетнее сотрудничество с Фонтейн, по общему мнению, реанимировало ее карьеру и позволило ей проявить себя так, как она не могла и в молодости. Так вот, к чему это я. В "Валентино" он точно так же раскрывает всех своих партнерш-актрис, а их там много, они возле него становятся какими-то удивительно живыми и уникальными. Это очень странно при его ориентации и нескрываемой мизогинии, так что, может, и правда померещилось. А вообще фильм понравился, бодрый такой трэшачок очень в духе 70-х, не знаю, почему он критикам не зашел.
9. Прикольно, когда сходятся твои фандомы: РН на "Фабрике" Уорхола, РН флиртует с Миком Джаггером, РН читает Сен-Симона для постановки "Спящей красавицы". И, сцуко, вездесущий Дерек Джармен. Радостно гыгыкала, читая, как РН вытирал ноги об Уорхола (Энди со своим окружением обращался еще хуже, чем РН, так что он все это заслужил).
10. Хуево быть старым и больным, по возможности избегайте этого. "Смерть в Венеции", предприимчивый молодой человек - грустно это все. Хотя, возможно, этот Грем был своего рода кармической ответкой за то, как РН годами издевался над влюбленными в него молодыми людьми.
11. В целом, это, разумеется, мой герой: человек-пиздец, для которого "границы существуют только для того, чтобы их нарушать", целеустремленный, как небесное тело и к тому же гениальный. Пойду еще что-нибудь про него почитаю.
заметки по ходу чтения, варнинг: я отнюдь не балетоман1. Изумляет, конечно, целеустремленность РН. Дас ист фантастиш. Я очень люблю целеустремленных людей, которые четко знают, чего хотят, и уверенно двигаются в том направлении, но тут другое, блин. Это какой-то Чингисхан, дикий татаро-монгол, человек-стрела или праща, который, однажды запущенный, летит четко прямо и сметает все на своем пути. Появившись в азиатских степях, он завоевывает сначала Россию, потом Европу, потом весь мир.
2. Я уж думала, меня ничем не шокируешь, но его отношения с Пушкиными - это как-то... Очень похоже на вертикальный инцест. Я понимаю, что там еще неизвестно, кто кого использовал, но все равно сквикает. Характерно, что когда уже на Западе кто-то из друзей на этот счет начал возмущаться, он ей сказал: "Ничего страшного, им обоим нравилось". Ну конечно нравилось, блядь! Он даже рассуждал как типичная жертва арбуза.
3. История побега читается как триллер, как киносценарий, совершенно сногсшибательная, да РН же еще и был первым среди "невозвращенцев". Но интересно также то, что чуть ли не с первых дней после побега, растерянный и потерянный в этой западной жизни, не умеющий еще общаться с прессой и т.д., он отлично соображает все насчет денег.
4. Отношения с Эриком Бруном из той серии, что если бы кто-то написал такой фанфик или оридж, то его бы закидали помидорами. В который раз убеждаюсь в том, что жизнь интереснее любой фантазии о ней.
Короче, жил-был себе принц Датский, печальный, рефлексирующий, никого не трогал, и вдруг на него налетел ураган.
фоточка, отражающая суть пейринга, кмк

еще одна на закуску

Точнее, сначала по всем законам слэшного текста, появилась баба-стерва, Мария Толчиф, которую Эрик перед тем бортанул. "Ага, - думает она. - Найду себе другого прынца. Кого тут у нас недавно короновали?" И, значит, не придумывает ничего лучше, чем похвастаться перед Эриком своим недавним приобретением - РН. Ну, тут столкнулись две кометы, лед и пламень, и начался классический пиздец, со скандалами, беготней по Ковент-Гардену, криками и воплями. Ладно. Дальше, опять же по законам жанра, выход мудроженщины Аровой, которая фактически становится арбитром между льдом и пламенем (мне кажется, без нее они бы друг друга поубивали). РН хочет Эрика всего, целиком, и как учителя, и как любовника, и как друга, а Эрик хочет забиться в норку. Автор пишет, что Эрик любил РН, но был не способен на близость, боялся ее, и поэтому все время убегал от РН, которого для него было слишком много. Одному нравилось убегать, а другому за ним гоняться - реально по всему свету, вплоть до Австралии. Страсть, ревность, зависть, соперничество и - работа, работа. работа.
5. Работа. Не только танец, но и постановки, с самых молодых лет, со всей смелостью, не разочаровываясь от неудач; огромная душа, которая все впитывает, переваривает, а потом выдает результат, какая-то творческая машина, голем. Его метод работы с труппой заставляет вспомнить анекдот о цирке и летающих крокодильчиках, но только так это и делается, только так.
6. Про секс. Автор ничего не скрывает, а порой немножко даже лишнего говорит, как для такого труда. Например, что РН очень гордился тем, что "хорошо одарен природой". Или вот на пьянке он так повел себя со случайным партнером, что все остальные перебрались в соседний номер. Ну и много вообще такого.
7. В книге мельком упомянуто, что Жан Кокто снял с РН фильм "Юноша и Смерть" с музыкой Баха и хореографией Ролана Пети, и, узнав, что фильм всего на 15 минут, я решила, что столько балета даже я выдержу, и скачала его. Во многом потому, что автор утверждала, что "благодаря выразительным средствам кинематографии" в фильме удалось передать не только танец, но и ту харизму, "запах" РН, которые ускользали на обычных съемках балетов. А Пети утверждал, делая этот фильм, что РН похож на Мэрилин Монро, чему тот очень радовался. Так вот, все правда: и про запах, и про Монро. Похож, реально похож. Кстати, балерина (Зизи Жанмер) тоже хороша, и в какой-то момент меня таки пробрало. Может, потому что это Кокто, он мне всегда легко заходил. В общем, людям, далеким от балета, но не чуждым того, чтобы между слэшиками приобщиться к прекрасному, советую начинать знакомство с РН с этого фильма.
8. Еще посмотрела фильм "Валентино" (в основном затем, что там нет балета, зато есть агрессивное танго, в т.ч. мужское, а также можно заценить одаренность природой со всех ракурсов, и да, Колин Фаррелл нервно курит в коридоре). И вот еще что мне померещилось. В книжке писалось, что РН продолжил тенденцию Дягилева-Нижинского на усиление мужских ролей в балете, что так хорошо ложилось на его эгоцентризм; но! "Юноша и Смерть" начинается с его длинного соло, и когда вступает Жанмер, как-то не сразу понимаешь, зачем она тут, вроде и без нее было неплохо. Но в какой-то момент словно что-то щелкает, и в дуэте с РН просто балерина как будто преображается в нечто другое, в настоящую, действительно страшную Смерть. Кроме того, его многолетнее сотрудничество с Фонтейн, по общему мнению, реанимировало ее карьеру и позволило ей проявить себя так, как она не могла и в молодости. Так вот, к чему это я. В "Валентино" он точно так же раскрывает всех своих партнерш-актрис, а их там много, они возле него становятся какими-то удивительно живыми и уникальными. Это очень странно при его ориентации и нескрываемой мизогинии, так что, может, и правда померещилось. А вообще фильм понравился, бодрый такой трэшачок очень в духе 70-х, не знаю, почему он критикам не зашел.
9. Прикольно, когда сходятся твои фандомы: РН на "Фабрике" Уорхола, РН флиртует с Миком Джаггером, РН читает Сен-Симона для постановки "Спящей красавицы". И, сцуко, вездесущий Дерек Джармен. Радостно гыгыкала, читая, как РН вытирал ноги об Уорхола (Энди со своим окружением обращался еще хуже, чем РН, так что он все это заслужил).
10. Хуево быть старым и больным, по возможности избегайте этого. "Смерть в Венеции", предприимчивый молодой человек - грустно это все. Хотя, возможно, этот Грем был своего рода кармической ответкой за то, как РН годами издевался над влюбленными в него молодыми людьми.
11. В целом, это, разумеется, мой герой: человек-пиздец, для которого "границы существуют только для того, чтобы их нарушать", целеустремленный, как небесное тело и к тому же гениальный. Пойду еще что-нибудь про него почитаю.
@темы: кино, книги, Rudolf Nureyev, Diane Solway