Bichen went where? Bichen went THERE.
В этом выпуске: новый ОТП автора; "Баядерка"; любовники и соперники Рудольфа; второй медовый месяц с Эриком.

читать дальше

Продолжение следует.

@темы: книги, Rudolf Nureyev, Julie Kavanagh, Erik fucking Bruhn

Комментарии
10.09.2017 в 21:10

- Может, лучше вернуть им деньги?
- А?
- Вернуть деньги. Если ты не танцуешь.
Тут Руди заинтересовали камни амфитеатра.
- Ясно, - сказал он довольно отстраненно и скрылся в одной из арок. Кончено, он танцевал тем вечером.

Как мило ) И Руди в недоумении: а чё эта она не реагирует, когда я начал скандалить, а?!

Они вечно опаздывали, и мы все были вынуждены ждать в автобусе, когда они наконец явятся, хихикая и перешучиваясь, как два ребенка
Если бы Марго с ним не хихикала, он бы с ней так не общался.

Р.: Сегодня я танцую Корсара.
Х.: Нет, сегодня ЛО,
Р.: Нет, сегодня Корсар.
Х.: Танцуй что хочешь, утеночек (Ducky). Оркестр будет играть ЛО,
(По-моему, это старый оперно-балетный анекдот, но, наверное, таки отражает.)

Оркестр будет играть что скажет Руди, иначе Руди прыгнет в яму и надает по щщам дирижеру! Он может!

- Некто Александр Грант вечером поднимался в лифте отеля с ними, а утром спускался с ними же. (Кое-что видел и Нейл Уиллер, но тоже косвенные улики.)
- На следующий день была вечеринка на крыше отеля, и Аннетт сообщает, что все просто фантастически надрались, включая Марго (что необычно), которая валялась на матрасе с Рудольфом.

Я тоже думаю, что у Марго просто жесточайшее похмелье. :-D

- Письмо, в котором Дани его за это благодарил, пришло из тюрьмы: "У меня тут много времени на то, чтобы подумать, и я думаю о том прекрасном времени, которое мы провели вместе и которое могли бы провести". (А Руди все эти записочки от хуйпойми кого бережно хранил всю жизнь, однако.)
Тофей! Ну любит он любовные записочки ))

- Эрик зато не получал от Руди никаких вестей несколько недель, и, будучи неспособен "заполнить время кем угодно", находил разлуку невыносимой. Глен Тетли: "Эрик был очень разборчивым и целомудренным. Но Рудольф был похотливым и жаждал экспериментов. Он хотел играть. Для него все это было большой и прекрасной игрой".
бедный Эрик (тм)

Я хочу накрыть тебя своими руками, своим телом и не (нрзб) никому, мой самый дорогой, самый любимый. Сегодня [17 ноября 1963]
Если по цитатам в конце поста, то в конце 63 - начале 64 началось отдаление. И эти эмоциональные письма - возможно желание Руди самого себя подогреть? :(

- Под влиянием Эрика, - сердито пишет Кавана, - Рудольф начал крепко бухать. Как-то раз английский актер Питер Эйре рано утром шел мимо стоянки такси на Бронтон-роуд и вдруг увидел молодого человека, свернувшегося клубком в багажнике пустого такси. "Это был Нуреев. Он был очень пьян и тихо хныкал".
А сам Руди что, трезвенник без Эрика? :lol: Бедный воробушек, хныкалъ! Похмелье!


Нижинский мог показать себя уродливым, неуклюжим, а Рудольф, со своей "фигурой Микеланджело" (по словам романиста Колума Маккана) - уж простите, не мог.
Красиво и гламурно выглядеть на сцене важнее?


- Рудольф сознавал, что в руководстве его считают проблемой, или, как он говорил, "кукушкой, потому что я выбрасывал всех из гнезда". И ему пришлось готовить себе замену.
- В первом составе должен был быть Дэвид Блэр, но он не владел классической техникой, поэтому ему предпочли элегантного Дональда Маклири. Но и Маклири, похожий на Майкла Сомса, не очень устраивал Руди, а вот Кристофер Гейбл - третий состав Солора - был его единственным серьезным соперником.

В смысле, сверху надавили, что Руди не должен становиться незаменимой фигурой, пусть натаскивает и других на "свои" роли?

- Рудольф очень высоко поднял планку для танцоров, и молодому поколению ничего не оставалось делать, как за ним тянуться.
- Руди требовал от танцора - в первую очередь от себя - каждый раз идти на риск, чтобы публика вся аж потела в ожидании, не облажается ли он.

- Виолетта Верди: "Он выходил на сцену, как на арену. Сожрет ли его лев или нет? Это ощущение опасности мы испытываем, когда смотрим на его выступление" (У Виолетты, как всегда, для него лучшие слова.)
Вот в этом молодец, ничего не скажешь.

Он собирался вернуться в Вагановское и проучиться еще два года, но затем действительно планировал приехать к Рудольфу. Он считал это вполне реальным, хотя Берлин был закрыт. Еще он хотел, чтобы Нурейни привезла Руди письма и пленки с фильмами.
- Но Рудольф больше никогда не входил с ним в контакт. Тейе на всю жизнь запретили выезжать за пределы "железного занавеса", даже на постановки его собственных балетов, его дочери не позволили учиться балету, другие родственники тоже пострадали. Впав в депрессию, постепенно спиваясь, Тейя умер в 1979 году при загадочных обстоятельствах. Его вторая жена Ютта унаследовала его архив. Она все знала о его отношениях с Руди, но в окружении Руди о Тейе не слышали даже самые близкие друзья. По словам Ютты, Тейя помнил его всегда.

Т.е. Тейя, даже женаты и с ребенком, все равно собирался всем семейством нагрянуть к Руди? Может именно это Руди и не понравилось? Он, как в дальнейшем неоднократно замечал, ненавидел содержать своих любовников, у него был на это мощный сквик.

только Эрик считался, но даже и он не оправдывал ожиданий Рудольфа. Как он говорил Мод: "Когда я приехал на Запад, я думал, что Эрик поведет меня за собой. Он был моим богом. Но затем я обнаружил, что я намного сильнее духом, чем он". (Вот в этих словах вся их лав стори, от начала до конца.)
:weep3: :weep3:

- Однако у нее были те качества, которых Эрику не хватало: сила и стабильность. (Короче, Кавана расшипперила Эрик/Руди, и теперь у нее ОТП Руди/Марго.)
В отличие от Эрика. она была не склонна впадать в саморефлексию и всегда пыталась утешить Рудольфа: "Она была очень доброжелательной и заботилась обо мне, если я был угрюмым и несчастным. Она всячески старалась вытряхнуть меня из моей печали". С ней он мог быть собой.
Не, это называется соционический дуал. Жуков и Есечка. Они отлично дополняют друг друга психологиски. Жуков тает стимул немножко расхлябанной и трепетно-острожной Есечке взять жопу в руки и подтянуться до соврешенства. А Есечка няшит, утешает, прощает и опекает Жукова, когда он заходится в злобной истерике.

- У Марго была стайка юных гомопоклонников, и Кавана толсто намекает, что она любила наблюдать за гей-эротикой. (Слэшер в душе? Поэтому она с Руди уживалась. Если бы я писала книгу о Нурееве, я бы назвала ее "Выживут только слэшеры".)
Вотэта поворот! Какая почва для фанонов!

- В начале ноября 1963 года Рудольф переходил Кингс-роуд, и его сбил скутер. Он повредил ногу (не сказано, как сильно) и переехал по этому поводу в дом Марго (теперь она жила в доме своей матери на Baron's Court,
Учитывая абзац выше... :lol:

Тито, которого не видела около года. Он сказал: "Когда я узнал из газет, что _он_ переехал к ней на квартиру, я решил, что пора возвращаться".
Думаю, Тито пофиг. С его-то толпой любовниц.

- И далее Колетт добавляет от себя: "Она определенно была влюблена в Рудольфа. Она прямо светилась этим и говорила о нем без остановки".
Они отлично ладят... И он и правда вдохнул в нее вторую молодость.

и иногда Руди швырял в нас тарелки, потому что хотел пойти найти мальчика. Марго, как и я, относилась к нему как к ребенку".
:lol: Бедное, голодное чудовище! :heart:


- Однако ж Рудольфу таки пришлось съехать. И он закрутил с Элфи Линчем, театральным актером, таким типа "парнем из народа", говорившим на кокни.
Хм...

- Новый 1964 год Рудольф встречал с Эриком в Копенгагене, где они брали классы у Волковой и переживали второй медовый месяц. Иветт Шовире гостила в Гентофте и, к своему облегчению, не замечала между ними никакого напряжения (она все еще была под впечатлением Штутгартской драмы).

- Чтобы не отвелекать внимание от Эрика, Рудольф прилетел не на премьеру, а на второй показ, избегал прессы и говорил Эрику, что никого не хочет видеть, кроме него.
- Они потом пошли в "Максим", но была та же история. Эрик: "Все знали, кто он такой, но никто не знал меня".

Помню эту историю ((

- Рудольф очень хотел, чтобы у них опять установились отношения учителя и ученика, но баланс между ними сместился безвозвратно. Вспоминая сейчас, как поначалу его страстное обожание, казалось, только отталкивало Эрика, теперь он с изумлением обнаружил, что чувства Эрика к нему только усиливаются, в то время как его ослабевают.
Ууууууу

- "В эти дни, я думаю, он не читал Пруста", - сказал Ричард Бакл (что это значит? на что намек? на Свана?).
Я тоже не понял что за намек.

- Теперь уже Эрик хотел звонить ему постоянно, хотел даже поехать с ним в Австралию. И тон его писем стал несколько самоуничижительным:
"Как чудесно, что ты позвонил мне после того, как работал так много, с таким напряжением и вдохновением, и все равно после этого ты нашел время и желание позвонить мне и подумать обо мне... Для меня это самое прекрасное, - несмотря ни на что и вопреки всему я занимаю место в твоей жизни, которое, надеюсь, никто не займет. (30 ноября 1963 г.) Я надеюсь, ты найдешь минутку для меня, несмотря на занятость (март 1964).

А Эрик в конце 1963/начале 1964 почувствовал, что Руди идет своей дорогой, и забил тревогу, и сам стал его обожать и ловить (((((
10.09.2017 в 21:49

Bichen went where? Bichen went THERE.
А сам Руди что, трезвенник без Эрика?
Вот и я так подумала: совершенно не нужен Рудику Эрик, чтобы набухаться.

Красиво и гламурно выглядеть на сцене важнее?
Он просто не мог тогда по-другому, не умел. Потом научился.

Вотэта поворот! Какая почва для фанонов!
Можно кучу веселых драбблов написать на эту тему, чтобы от Эрикова ангста отдыхать например.

- Однако ж Рудольфу таки пришлось съехать. И он закрутил с Элфи Линчем, театральным актером, таким типа "парнем из народа", говорившим на кокни.
Хм...

Он с какого-то момента (ну примерно с этого) начал постоянно с кем-то крутить, не просто круизить, а такие короткие романчики заводить, более личностные.

Я тоже не понял что за намек.

У Пруста же столько всего. Вообще у него много одержимых любовью героев, может, это имеется в виду.

А Эрик в конце 1963/начале 1964 почувствовал, что Руди идет своей дорогой, и забил тревогу, и сам стал его обожать и ловить (((((
Руди не то что пошел - он попер, и ловить его было - все равно что поезд ловить за последний вагон. А Эрик же еще болеть начал.
10.09.2017 в 22:03

Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.
Я все читаю и наслаждаюсь какая личность, какие страсти)))
Мир его приобрёл, а Россия потеряла(

Тейя жалко, сколько судеб поломали и что плохого сделал его ребёнок, что не разрешили заниматься балетом.

Спасибо, что делитесь)))
10.09.2017 в 22:30

Bichen went where? Bichen went THERE.
Okss76, я не могу не делиться, ну потому что правда - такие страсти же ) они в меня не влезают, надо выплескивать )
читаешь, и глаза на лоб лезут, и кажется, дальше некуда уже лезть, и тут хопа! - Руди еще что-нибудь отмочил, а масштабы-то растут с каждым днем
10.09.2017 в 22:37

Bichen went where? Bichen went THERE.
*Fifi*, да, насчет Тейи - там непонятно, что у него был за "проект", цитируются только две фразы из его письма.
Но вообще у меня родилась такая теория, что, может, они еще в Питере составили такой типа план: жениться на иностранках, чтобы иметь возможность выступать и на Западе, и в СССР. Может, у них даже пример был какой-то перед глазами. И как раз перед отъездом Рудика в Париж Тейя начал окучивать Нурейни, а Рудик наверняка не просто так охмурял Клару. И вот вроде как Тейя следовал их плану, только отложил свой отъезд на два года, но через эти два года он уже не значил для Руди ничего.
10.09.2017 в 23:06

Он просто не мог тогда по-другому, не умел. Потом научился.
ИМХО, для артиста (не только в балете) нужна определенная смелость и уверенность в своих силах, чтобы предстать перед публикой в неожиданном амплуа. Зная, что публика будет вфоке, и возможно не примет, что вместо ожидаемого "принца" ей показывают "нищего".

Можно кучу веселых драбблов написать на эту тему
Бггг ) Марго жрет попкорн, сидит в первых рядах, пользуется положением первой подружайки и консультанта в выборе мальчегга на ночь. И чтобы попасть в койку к Руди, надо получить ее одобрямс.

а такие короткие романчики заводить, более личностные.
Эх...

и ловить его было - все равно что поезд ловить за последний вагон. А Эрик же еще болеть начал.
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ

жениться на иностранках, чтобы иметь возможность выступать и на Западе, и в СССР.
Несомненно, такой план у них хотя бы обсуждался на уровне "вот хорошо бы...". Но я не знаю, в реальности, наличие жены-иностранки действительно дало бы мужу-советскому подданному возможность свободно путешествовать по миру?
10.09.2017 в 23:46

Bichen went where? Bichen went THERE.
Но я не знаю, в реальности, наличие жены-иностранки действительно дало бы мужу-советскому подданному возможность свободно путешествовать по миру?
Вот и я не знаю. Я думаю потом пошарить в их окружении, не было ли прецедента, на который они ориентировались.
26.10.2017 в 20:38

april
Али4е, спасибо вам, что пересказываете кавану. действительно, титанический труд. у самой книги нет, и читать вас крайне интересно. но с некоторыми выводами по поводу руди-эрик не могу согласиться.
у каваны именно в этом моменте проступает свой ярко выраженный хэдканон, как и у других биографов нуреева (солуэй мне все же более близка). ее, чувствуется, не слабо так подбешивает эрик. если вдруг вам интересно, могу аргументировать с цитатами.
26.10.2017 в 20:47

Bichen went where? Bichen went THERE.
april, я тоже думаю, что Кавана очень и очень натягивает сову на глобус, но она все равно ближе к истине, чем Солуэй, которая, когда писала свою книгу, не знала о письмах Эрика
но конечно, я с удовольствием выслушаю вашу точку зрения, потому что поговорить об этой парочке всегда интересно )
26.10.2017 в 22:15

april
Али4е, мне тоже интересно поговорить об этой парочке)). насколько поняла из ваших комментов, вы цените мнение, железно подкрепленное пруфлинками. пороюсь в папках (увы, сохраняла многое бессистемно), постараюсь найти реаловые цитаты.
еще вопрос. будете ли вы пересказывать последние тяжелые главы? уход эрика, уход руди? у меня близко нет кинка на подобное. но по личным причинам очень затрагивает, как уходят люди после продолжительной неизлечимой болезни. именно тогда, когда в курсе. а руди и эрик были в курсе. и это огромная значительная часть их стори.
26.10.2017 в 22:45

Bichen went where? Bichen went THERE.
april, хорошо, я буду ждать, мне интересно!

будете ли вы пересказывать последние тяжелые главы?
Нет, точно нет, это не для моих нервов совсем, особенно смерть Руди, она какая-то совершенно неестественная; все время не оставляло странное ощущение, что он как бы не должен был умирать, что произошло нечто особенно ужасное.
И вообще, я планирую этот пересказ довести где-то до 1977 года, ибо дальше ангст начинает нарастать в геометрической прогрессии.
26.10.2017 в 23:49

april
Али4е, а как по вашему может уйти настолько яркий и при этом глобально одинокий человек? ну чтоб без ощущения трагедии? на пике славы-успеха, на пике самореализации? живи быстро, умри молодым?
я б ему по-мещански семью пожелала. и ведь он пытался несколько раз. после расставания с эриком там были как минимум две попытки в отношения с красивыми послушными молчелами. другое дело, что эрика ему никто заменить так никогда и не смог.
27.10.2017 в 09:30

Bichen went where? Bichen went THERE.
april, как раз вот не на пике, а чтобы уже явно все силы растратил, сделал все, что мог, и не было бы такого ощущения горечи.
А в нем, кмк, еще оставалось дофига нерастраченного гения, он бы еще мог сделать великие вещи, открыть еще больше звезд уровня Сильвии Гиллем и Роберто Болле, поставить еще не один спектакль на уровне последней "Баядерки", поднять с колен еще не одну труппу помимо парижской, но...
Да, конечно, хотелось бы ему и простого человеческого счастья, если это вообще возможно для людей такого масштаба. Это только мое мнение, но он, кажется, сам запретил себе любовь после Эрика - потому что это было слишком мучительно, а главное, мешало танцу. Любовь, конечно, ему отомстила Кеннетом Гревом, но опять-таки, проживи он подольше и со здоровьем получше, может, и нашел бы человека, который бы его искренне любил и чьи чувства он бы не стал отталкивать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии