Bichen went where? Bichen went THERE.
Вообще я щас живу по принципу "Сон - для слабаков", поэтому по утрам не совсем адекватна. Короче, пью чаек, одним глазом смотрю Твиттер, а там ссылка на новую статью про White Crow - фильм о Нурееве. Открываю, пробегаю наискосок - вроде ничего нового, и тут натыкаюсь на следующее:

That day, as he later recalled, he had twenty francs in his pocket. But he ''didn't sleep much and worked a lot'' and conquered the Western theater Olympus. Margot Fonteyn helped him in this, she was his partner and the love of his life. ''She was concise, she took all the peel off me, she taught me the classics,'' he recalled later, in an interview in Kazan. It can be assumed that Chulpan Khamatova was invited to play the role of the Fonteyn.
Source : realnoevremya.com/articles/1177-ballet-dancer-f...

Какой, сцуко, Олимпус? Какая Фонтейн - Хаматова? Какая любовь его жизни? Какая Казань? Че вообще происходит?
Но тут с облегчением осознаю, что это не официальные новости, а обоймина-стайл ебанина на каком-то казанском портале авторства местных журналисток, причем русского варианта у статьи нет - видимо, чтобы не дразнить собак. Тем не менее взбодрило.
Что-то я много обсценной лексики использую в последнее время, но это все влияние Руди и недосыпа.
______
И чтоб два раза не вставать: оказывается, мы можем поприветствовать Рудольфа в нашем историческом РПС-фандоме не только как героя, но и как автора. Он шипперил Байрон/Шелли, что отразилось в его балете Манфред. В центре сюжета - три месяца, проведенных Байроном, Шелли, его женой и ее родственницей на швейцарской вилле Байрона, где происходило всякое. И хотя балет не сказать чтобы имел особый успех, он таки поднял нехилую фандомную движуху.
Через несколько лет Кен Рассел, тот самый режиссер, который снимал Руди в "Валентино", создал один из своих лучших фильмов - "Готика" (1986), повествующий о том же веселом отдыхе в Швейцарии, после которого чудо, что все выжили. Байрона играет Гэбриэл Бирн, Шелли - Джулиан Сэндз. А в 1998 году вышла книга Федерико Андахази "Милосердные" - с тем же сюжетом.
"Готику" я смотрела в очень нежном возрасте, и она произвела на меня могучее впечатление, я думаю, очень на мне сказывается и сейчас, на том, что я пишу. У меня до сих пор стоит перед глазами сцена сексуальной фрустрации доктора Полидори - Байрон кого-то трахает в соседней комнате, а Полидори все слышит и, лежа на кровати, бьет рукой о стену, вскидывает руку в почти балетном жесте и тыльной стороной лупит в стенку. На ней весит крест, он падает от сотрясения, и Полидори лупит уже в этот гвоздь. Кровища, перекошенное страданием лицо доктора, звуки оргазма из соседней комнаты. Кен Рассел просто бог визуализации, надо бы "Готику" пересмотреть.
пара кадров
Вот, и когда мне позже попался Андахази, я его немедленно схватила и была разочарована - не нашла того, что там искала. Но, конечно, я тогда понятия не имела, с кого вся эта тема началась.
_______
И чтоб уже все сказать, что хотела: я практически перешла на Руди-диету из мяса и сладкого чая (но без Столичной), и это действительно здорово бодрит.

@темы: кино, White Crow, Rudolf Nureyev

Комментарии
17.09.2017 в 12:06

Нинада так пугать, я тоже на 5 секунд испугался и обалдел.

Что-то я много обсценной лексики использую в последнее время, но это все влияние Руди и недосыпа.
+1 И про недосып и про нецензуршину.

Он шипперил Байрон/Шелли, что отразилось в его балете Манфред.
ГЫГЫГЫ МУХАХАХА. Какая прелесть ))))

Кен Рассел просто бог визуализации, надо бы "Готику" пересмотреть.
"Готика" шикарна. Думаешь, Рассел снимал ее под влиянием каких-то идей, позаимствованных у Руди? Вот это было бы круто, фэндомно и вкусно.

Мне еще очень запомнились сцены механической бабой танцем-семи-покрывал и сцена с этим существом (как его в фольклоре? Ингума?) Мне под впечатлением тоже однажды снилось что-то подобное: снилось что я уже вроде как проснулся, так, на грани яви и сна, но не могу ни вдохнуть, ни пошевелиться, ни приподняться. Было ссыкотно. :ghost: Дело еще происходило в старой съемной квартире, хозяева которой любезно сообщили, что в этой квартире и возможно на этой кровати некоторое время назад умер их дедушка.




я практически перешла на Руди-диету из мяса и сладкого чая (но без Столичной), и это действительно здорово бодрит.
Я тож впервые в жизни хлещу столько сладкого чая с лимоном. И выбирая между мясом-рыбой-колтетами выбираю первое )))) Тебе нада еще негрони добавить в рацон!
17.09.2017 в 15:07

Bichen went where? Bichen went THERE.
Думаешь, Рассел снимал ее под влиянием каких-то идей, позаимствованных у Руди?
Уверена на 99,9%. В 1977 Кен Рассел снимает "Валентино", в 1979 Руди ставит "Манфреда". Рассел увлекался балетом, он сам был когда-то балетным танцором. Вероятность того, что он вообще ничего не знал о "Манфреде", очень низкая.
И второе - сюжет "вилла в Швейцарии" Руди подсказал Гослинг, до того этот эпизод из биографии Байрона был известен только специалистом, он не юзался в культуре. Вероятность того, что Рассел узнал о нем сам, от тех же специалистов, а не из балета, еще ниже.

Тебе нада еще негрони добавить в рацон!
Вот в понедельник сдам заказ, и придет время для негрони )
17.09.2017 в 18:06

чухонский болотный божок (с)
Вечера на вилле Диодати (в том числе "вечер страшных историй") - это довольно расхожий сюжет в биографии Байрона. Как и то, что Байрон пытался подкатить к Шелли (по ходу дела, безуспешно, но кто знает?). О вечере страшных историй точно можно прочитать во всех классических биографиях Байрона, в том числе в работе Лесли Марчанда (вышла в 50-е годы). Так что я лично сомневаюсь, что, кроме балета Руди, у Кена Рассела не было других источников вдохновения.
Сорри, но я старый байронодрочер, не мог не влезть :shuffle:
17.09.2017 в 18:39

Bichen went where? Bichen went THERE.
Commissar Paul, в биографиях - да, но художественных интерпретаций на тот момент была только одна: это роман англичанина Дерека Марло A Single Summer With L.B.: The Summer of 1816, написанный в 1969 году. Марло еще и сценарии писал, так что теоретически Рассел мог даже быть знаком с ним лично, не то, что с его романом, но даже если он его читал, до "Манфреда" ему не приходило в голову его экранизировать.
Вот Гослинг, с которым Руди писал либретто, как раз мог Марло читать.
И мне представляется маловероятным, что Рассел, хорошо знавший Руди, будучи балетоманом и бывшим танцором балета, ничего не знал о "Манфреде", а просто почитывал биографию Байрона на досуге или тот же Single Summer, и вдруг его осенило.
Вот, а после 1979 (т.е. после Манфреда, а не после Готики и тем более не после Single Summer), интерпретации идут просто волной, и "Готика" - только одна из них. 1981 - Роберт Говард, 1984 - Эммануэль Каррер и Говард Брентон, и дальше больше, и это только литература.
17.09.2017 в 19:02

Bichen went where? Bichen went THERE.
Но вообще-то, конечно, скорее было так: возник запрос на Байрона, кто-то сделал свое, Рудольф сделал свое, а уж этот микс повлиял на Рассела.
17.09.2017 в 19:41

чухонский болотный божок (с)
Скорее, просто стало модно (и допустимо) заигрывать с этими темами, вот и начали ставить, писать и снимать.
17.09.2017 в 20:12

Bichen went where? Bichen went THERE.
Commissar Paul, я еще почему думаю, что на Рассела повлиял конкретно Манфред - это была единственная визуализация на тот момент, а Рассел думает визуально, у него в фильмах худшая часть - это диалоги, так что вряд ли он вдохновлялся литературой. Кроме того, структура Манфреда наводит на мысли: в первой части непосредственно события на вилле со всякой гомосятиной, во второй - видения Байрона, образы его героев возникают у него в голове, и по общему мнению выглядело это как пиздец. А Рассел, получается, как бы схлопнул эти две части, перемешал сцены сексуального напряжения со всяким пиздецом из подсознания.
17.09.2017 в 20:22

Bichen went where? Bichen went THERE.
да, и "стало можно" гораздо раньше: в 70-х в США высокобюджетное гей-порно показывали в обычных кинотеатрах, а в 80-х опять стало нельзя: откат, реакция, Рейган, Тэтчер, ну и СПИД, поэтому приходилось вуалировать все в классику, прятаться, так сказать, за спинами гениев 19 века
в 70-х просто бы сняли, как они там все весело ебутся; черный, мрачный оттенок готики, апасность секса - это как раз тема 1980-х

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail