Bichen went where? Bichen went THERE.
Летом вышла книга воспоминаний Берил Грей, которая была худруком Лондонского фестивального балета (сейчас Английский национальный) в 1970-е гг и сотрудничала с Нуреевым.

читать дальше

Ну что тут скажешь? "Непредсказуемый", "странный"... Эти твари даже не понимали, чем его так бесят :D А я вот не понимаю, как он там никого не убил; только благодаря его "огромной доброте" живы остались, тому, что он такой отходчивый :lol:

@темы: книги, фото, Rudolf Nureyev, татаро-монгольское эго

Комментарии
02.11.2017 в 17:02

Здравствуйте! Извините что беспокою, мы с вами не знакомы, я здесь только недавно)). У меня дневника нету, пока лень создавать. Наткнулась на вашу запись)) так вот, у меня есть эта книга, ооочень скучная, сразу не советую тратить деньги.) Но там ещё есть пару «анекдотов» про Нуреева, например как он, Грей, Ричард Бакл и ещё компания сидели в ресторане, а до это этого Бакл привёл своего друга который сделал статую Рудольфа, в общем это творение Рудольфу не понравилось, он её разбил.) А когда они сидели в ресторане, Бакл был расстроен, Р.Н. У него спросил «Какого х*** ты сидишь с грустной рожей?» (извините за мат, просто цитирую так как было на самом деле). Бакл говорит «Ты только что разбил статую моего друга!» Ну... Рудольф психанул взял лобстера, хотел кинуть в Бакла, промахнулся, и этот лобстер полетел в тарелку Грей)) в итоге вся ее шуба была в супе.))) А Рудольф Хаметович просто встал и ушёл с ресторана) потом конечно она рассказывала какой он был милый на ее дне рождении, подарил дорогую шаль.. и тд. И тп.)) Как мне показалось что упоминание Р.Н. В её книге, было как способ больше заработать, не знаю, чисто моё мнение.))
02.11.2017 в 18:00

Bichen went where? Bichen went THERE.
spectredelarose, ахаха, Рудольф Хаметович в своем репертуаре :D
А она там, кроме анекдотов, что-то еще рассказывает о нем, например, как ему удалось поставить такой замечательный спектакль, какие методы он применял, кроме избиения балерин ногами?
02.11.2017 в 19:11

В основном она пишет как она боялась что все пойдёт плохо из за поведения Рудольфа..)) Но в итоге все остались довольны, она в том же числе.) Она также писала как он хорошо станцевал «Жизель» с Евдокимовой в 1977 году, несмотря на то что он заболел, и им пришлось вызывать врача, он настоял на выступлении. В 1978 году она с Рудольфом была у президента Картера, Рудольф вручил письмо о просьбе вернуться в Россию чтобы увидеть маму, но ничем ему помочь не смогли. По моему Кавана тоже про это писала))). А в мемуарах Гора Видала, Рудольф сказал ему про эту встречу так: «I cursed him first in Russian but there was no translator so I cursed him again in English.» Думаю что придумал..))) хотя, от него все можно ожидать.)
Я вам советую почитать мемуары Марии Толчиф и биографию Марго Фонтейн которую написала Мередит Дэйнман, там действительно много чего интересного.))

И вот фотографии с книги Грей, к сожалению там только две с Рудольфом:

02.11.2017 в 19:30

Bichen went where? Bichen went THERE.
spectredelarose, спасибо, очень интересно! Мемуары Толчиф я себе уже взяла на заметку, а что у Гора Видала есть упоминания о Рудольфе, я вообще не знала, и что у Дейнман можно что-то стоящее найти.

Думаю что придумал..))) хотя, от него все можно ожидать.)
Проклял-не проклял, но судя по фотке, весьма уверенно себя чувствовал )
02.11.2017 в 20:38

Всегда пожалуйста!)) Видал как я понимаю знал его ещё с 60х, он был бешеным балетоманом)) Но они не близко общались, а Рудольф бывало к нему приезжал когда был на Ли Галли, да и Видал его навещал) соседи же!)) любили посплетничать)). Я вам скину с биографии Видала отрывок про Рудольфа, конечно он грустный, особенно последняя фраза Видала..
У Дэйнман информации много, я честно сама не ожидала когда заказывала что будет интересно.))
Не знаю читали ли вы мемуары Ролана Пети, они есть на русском, не плохо.. Но чувствуется зависть к Рудольфу. И его постоянное упоминание Рудольфа как «монстра», раздражает.)))
Вот ещё на заметку, просто лёгкое чтение:
www.amazon.com/Year-Rudolf-Nureyev-Simon-Robins...

www.amazon.com/Real-Nureyev-Intimate-Ballets-Gr...

Отрывок из биографии Видала:

02.11.2017 в 21:26

Bichen went where? Bichen went THERE.
Отрывок замечательный, несмотря на всю эту грусть; ну хотя бы у Рудольфа в последние месяцы был хороший, понимающий собеседник, к которому можно было прийти с горящими глазами, полным сплетен ) Боже, это его жизнелюбие, несмотря ни на что... И последняя фраза Видала понравилась, она правда как-то утешает, ну, меня по крайней мере.
Про мемуары Пети я вообще не знала, как же хорошо, что вы сказали. Я видела докфильм с Пети, и мне кажется, что он человек до такой степени самовлюбленный, что это даже не бесит ) Просто забавно. Так что, когда буду читать мемуары, буду морально готова ко всему.
Да, и за книжки спасибо, одна даже в Киндле есть за копейки; в общем, вы меня закормили вкусным ))
02.11.2017 в 21:51

Али4е, :facepalm: никогда не устаешь ему удивляться.
spectredelarose, извините, что влезаю, но спасибо за информацию. очень интересно.
02.11.2017 в 22:29

Рада делиться информацией и всеми вкусностями!) Я просто уже столько всего проштудировала, и самое странное что Рудольф невероятно затягивает, все интереснее и интереснее..)) Начала с Солуэй, потом Кавана.. И понеслось..)) Невероятный был человек! Сейчас вот начала изучать биографии Аштона и Долина, но все равно как то не так.. Хотя они тоже были своего рода «гениями», что и можно сказать про Нижинского, но у них до такой степени все просто, я бы сказала нету этой «неистовой жаждой жизни», к которой тянет. Я когда слушаю песню Вертинского «Бал Господень,» то всегда ассоциации с Рудольфом, да и вообще со всеми Великими.
А что касается Пети, кстати, у него же был мимолётный роман с Марго, и в её биографии так слегка упоминается что «Ролана не сильно женщины интересовали»..)) Насчёт Видала, то я с вами абсолютно согласна.))
Вот вам ещё вкусность, у меня когда то был ЖЖ, там сохранилось кое что из мемуаров Лесли Кэрон (а я её просто обожаю) :

..I learned to love Rudolf dearly, the most vulnerable person I’ve known, hiding his tenderness under caprices and the foulest of language. I’m not afraid to use the word “genius” when I talk about him. He had exceptional intelligence, powers of seduction, humor, an open mind, and curiosity about everything. The world was too small for his appetite; he wanted to experience all that the universe had to offer, way beyond ballet. He was avidly interested in poetry, in the theater, in films, in opera - and furthermore he could sing all the great soprano arias in a falsetto voice. We became close friends in the beautiful city of Bath, where we were filming the Valentino mansion. We were on our own every night for dinner, and immediately, as if we’d known each other for a long time, we began to exchange intimate information. Nureyev knew how to be a close friend. He wanted to know about my life, my childhood, and he asked questions in a soft voice - almost like a child. He was bluntly truthful about his own, though never vulgar. “I was born in the armpit of the world! There!” He would point to Tartar country on the map. His use of obscenities, said with a pronounced Russian accent, made him very amusing. He didn’t get along with Michelle Phillips, who was playing his wife, Natacha Rambova; her star attitude didn’t work with him. His reaction was as straightforward as a punch in the nose: “Just because you play c-- in film doesn’t mean you have to be c-- in life!” He was quite nervous about his lack of social savoir faire and asked me to accompany him to the Iranian embassy when the ambassador gave a dinner for him in London. He wasn’t sure he would pick the “right” fork. We sat, about twelve guests, around the largest round table in blond varnished wood. Two butlers came in with tureens full of the best gray caviar, offered with silver ladles - not spoons, ladles. No garnish, no lemon, just pure Iranian caviar with toast. I served myself a generous portion, which I ate with extreme pleasure. Just when I thought I couldn’t eat another thing, the butlers came in again with the tureens replenished to the brim. I had to refuse, aware that I would later regret it. Rudolf liked to be admired. During the film he kept up his training and would ask me if I wanted to watch him do the barre. Yes, of course I did. There was always a local theater with a barre in the wings, lit by one glaring bulb - he would sit on a chair and undress without the least embarrassment. He knew he was beautiful. But above his flawless technique and the rare proportions of his body he had a quality tenderness and grace that gave meaning to the ballet steps. Despite the formality of classical ballet, his dancing wasn’t mechanical; it spoke with lyrical poetry. Onstage he kept an intimate dialogue with his partner, enraptured by her, the two of them alone in front of a thousand pairs of eyes. One night at curtain call, amid the thunder of clapping hands and the cries of adulation, someone booed him. I can’t think who would boo Nureyev; still, he may have had enemies. Holding his partner with his right hand, he took his bows with a humble tilt forward, but the middle finger of his left hand was definitely up in the air! An old Russian lady followed every one of his performances and always came backstage to congratulate him. Although a crowd surrounded him as soon as he left the stage, he would reach for her and stand respectfully before her - suddenly the little Russian boy in front of his babushka. In Paris, sitting in the restaurant after a performance of Giselle at the Palais des Congrès, a group of close friends surrounding him, he first drank one or two glasses of white wine (laced with water - oh, what a crime!), then sat back with a puckish smile and said, “Now, compliments.” A frivolous image forces its way back to my memory. During the filming of Valentino in London, Rudolf tells me, “Margot [Fonteyn] and I are going to see the first documentary to come out of China. Come with us.” I accepted and found myself in a short line with a lot of politically involved people, to view a film about Mao Zedong’s post-revolution China. In comical contrast with the dedicated Communist viewers, Margot was wearing a priceless black sable coat, Rudolf a black mink with matching toque, and myself a full-length silver fox. I was afraid they wouldn’t let us in. The film showed Chinese men and women with bland expressions, dressed in perfectly identical blue working clothes, riding identical bicycles to work in thick formation, like a flock of swallows. We were also shown an example of the “Great Proletarian Cultural Revolution,” in which a few members of the intellectual class “confessed” in public. These scenes sent shivers down your spine.

02.11.2017 в 22:40

tatit, да не за что!)) Главное что интересно!)))
02.11.2017 в 23:13

Bichen went where? Bichen went THERE.
На меня Нуреев вообще как кирпич упал, я сроду балетом не интересовалась, и вот на тебе, оторваться не могу.
Лесли Кэрон, Назимова ))) Да, она замечательная ))
the most vulnerable person I’ve known, hiding his tenderness under caprices and the foulest of language
Вот, она его понимала!
and he asked questions in a soft voice - almost like a child
я помню эту его манеру по одному интервью с красивой журналисткой, которую он решил, видимо, охмурить, и действительно, это буквально гипнотизирует
He wasn’t sure he would pick the “right” fork.
А вот тут, кмк, он немножко играет. По-моему это трюк, который он зачем-то проворачивал с людьми, которые ему нравились. Про эти самые вилки писал и Кейт Бакстер, и Руди ван Данциг, а меж тем застольным манерам его еще Ксения учила.
the little Russian boy in front of his babushka
мимими )))
“Now, compliments.”
Ну какая же прелесть )))
03.11.2017 в 00:20

Оторваться не реально, да и сама жизнь у него как целая новелла, начиная с его рождения.))
А фильм «Валентино» кстати, получился очень даже ничего, зря его не восприняли. Конечно там мало схожестей с самим Валентино, скорее больше с Рудольфом.)) Вот единственное что меня там бесило, так это Мишель Филлипс, это вообще анти-Рамбова. А так фильм держался на Рудольфе в основном, и сыграл он хорошо, как умеет. Хотя Ван Данциг сказал, что видел там только Рудольфа, а не Валентино, то есть он там был такой же как и в жизни.))) Так что возможно ему даже и играть толком не надо было.)
Я помню это интервью :lol: и во всех интервью он всегда разный, смотря кто берет, или какое настроение))
Ох.. Ксения... Мне во всей этой ситуации больше всех жалко Пушкина, если честно.)) Хотя, кто его знает что там на самом деле творилось, может Пушкину и все равно было.. Ещё вот эта привычка странная, заводить «семьи», тоже наверное пошла от Ксении.))

Кстати, вы видели интервью Каваны у Чарли Роуза?) charlierose.com/videos/11296
Там внизу есть транскрипция))
03.11.2017 в 09:26

Bichen went where? Bichen went THERE.
А фильм «Валентино» кстати, получился очень даже ничего, зря его не восприняли. Конечно там мало схожестей с самим Валентино, скорее больше с Рудольфом.))
Согласна по обоим пунктам, фильм отличный, просто, как мы уже tatit обсудили, не в свое время вышел. И он не Валентино, а про Нуреева, причем даже чуть-чуть пророческий.
Я помню это интервью
Shall we?.. :D На этом месте меня порвало в тряпки :lol:
Хотя, кто его знает что там на самом деле творилось, может Пушкину и все равно было
Мне кажется, все равно ему было, иначе Рудик не стал бы.

Кстати, вы видели интервью Каваны у Чарли Роуза?
Оооо, об этом должны узнать все )))
03.11.2017 в 16:23

И он не Валентино, а про Нуреева, причем даже чуть-чуть пророческий.
Это да, вот если бы не этот спид, уверена на 100% что он сейчас был бы жив, и дарил бы миру прекрасные постановки.. Он и так много чего хотел сделать, но не успел.(( да и вообще после смерти, его ободрали до нитки.. Где вот все друзья были, не понятно.. У меня есть одни балетные мемуары его друга, там он Рудольфу главу посвятил. И много чего рассказал что касается «друзей», после того как я прочла что делал Луиджи Пиньотти, то была немного ошарашена.. Так как по его интервью разным биографиям он типа Рудольфа за брата считал. Ага)). У меня эта книга есть на google books, могу вам скинуть скриншоты, просто сюда кидать не хочется на всеобщее обозрение)). Вот эта книга: www.amazon.com/Destinys-Waltz-Giants-Robert-War...
В общем, если хотите, скажите куда лучше скинуть))
Shall we?.. :D На этом месте меня порвало в тряпки :lol:
Он там на Гарфилда похож, на такого доброго котяру:D а потом котик расстроился, видимо из за вопросов про маму..)) вот это ещё смешное видео, я думаю вы видели, m.youtube.com/watch?list=PLFPCro_a3keRQde2EUvf2...
Конечно там было все по сценарию, как писала Кавана, и что он был злой после этой передачи))
03.11.2017 в 20:42

spectredelarose, я бы сказала нету этой «неистовой жаждой жизни», к которой тянет. :buddy: ППКС. Ему имхо и в любых рамках трудно было оставаться, там такая внутренняя жажда жизни и темперамент.
Вот вам ещё вкусность, у меня когда то был ЖЖ, там сохранилось кое что из мемуаров Лесли Кэрон (а я её просто обожаю)
Спасибо ,прекрасный рассказ. Просто прекрасный ребенок ,которому нужен мир, весь и целиком. Как рядом с ним люди работали? В него же невозможно не влюбиться, особенно если он этого хотел. и все-таки мне кажется, что в нем была чуткость и какая-то оголенность нервов. хорошо, что ему встречались люди, которые это понимали.
Видео волшебные!
Али4е, И он не Валентино, а про Нуреева, причем даже чуть-чуть пророческий.
Совсем недавно пересмотрела его и понравился еще больше. Рудольф прекрасно держался в кадре.
Как же он много мог еще сделать.
03.11.2017 в 20:53

Все, я вам на эмейл отправила)) читайте, наслаждайтесь) там конечно много текста)). Ещё частое упоминание Жаклин, это жена Де Уоррена.))

Вот что у Каваны по поводу этой передачи: ..The young dancer had driven Rudolf back from a taping of the Dame Edna Experience television show which had not gone well, his performance coming across as crudely scripted and unfunny. “It was pretty clear that it was an endeavour he shouldn’t have agreed to,” Wallace says. “It was done purely for the money.”
Странно, но как по мне смешно)) ничего тоже я грубого не увидела) а насчёт того что он злой был, потом у Мод дома, она не могла поехать с ним & co. в Турцию, так как сломала лодыжку.. И он стекло разбил на двери.
03.11.2017 в 21:04

tatit, Ну мы все понимаем друг друга. :gh: и я очень рада что здесь есть такие люди, с которыми можно поделиться, пообщаться на тему Рудольфа.)) Он уже как родной.)) А вот как с ним люди работали... Эх, как то работали.) В первую очередь боялись и уважали..)) А не влюбиться не реально, это вы правы)). Харизма сумасшедшая!))
03.11.2017 в 21:05

Bichen went where? Bichen went THERE.
spectredelarose, а, ну это типа у них считалось, что он неудачно выступил, они же, конечно, не догадывались, что нам через тридцать лет будет счастье на это смотреть
03.11.2017 в 21:33

spectredelarose, :buddy:
Али4е, они же, конечно, не догадывались, что нам через тридцать лет будет счастье на это смотреть
сколько прекрасного мы не увидели из-за этой неправильной мысли
03.11.2017 в 21:35

spectredelarose, ) а насчёт того что он злой был, потом у Мод дома, она не могла поехать с ним & co. в Турцию, так как сломала лодыжку.. И он стекло разбил на двери.:D логично
03.11.2017 в 21:36

Bichen went where? Bichen went THERE.
spectredelarose, спасибо за сканы, уселась читать
03.11.2017 в 21:49

Али4е, не за что!))) потом напишите как вам, интересно ваше мнение)
03.11.2017 в 22:01

tatit, очень логично, разумно...:-D в своём стиле в общем.)) Хотя, это уже был 87 год, все сразу навалилось, вот и нервы не выдерживали..
03.11.2017 в 23:41

spectredelarose, в своём стиле в общем.)) Хотя, это уже был 87 год, все сразу навалилось, вот и нервы не выдерживали.. ну 87 год понятно, но он и раньше не сильно сдерживался:D
04.11.2017 в 00:01

tatit, в доме у Мод такого себе не позволял, ну и уважительно к ней относился, я про это.)) а про раньше я вообще молчу :lol: то что он нагадил на газон Дзеффирелли, а потом его дом проклял какими то движениями.. наверное уже вряд ли кого нибудь удивит:lol::lol:
И что интересно, Дзеффирелли простил, забыл этот эпизод как будто его даже и не было)))
04.11.2017 в 00:52

spectredelarose, о интересно, Дзеффирелли простил, забыл этот эпизод как будто его даже и не было))) какой все-таки широкий человек:D вообще конечно потрясающе - два гения
04.11.2017 в 01:33

Bichen went where? Bichen went THERE.
spectredelarose, а что, правда простил? Кавана эту тему не развивает, как мне помнится.
04.11.2017 в 01:47

Али4е, Вот как раз у Каваны)) глава “A fatality to live”))
tatit, не то слово!:lol:
08.11.2017 в 23:01

И много чего рассказал что касается «друзей», после того как я прочла что делал Луиджи Пиньотти, то была немного ошарашена.. Так как по его интервью разным биографиям он типа Рудольфа за брата считал. Ага)).

А что за история с массажистом-Луиджи?
08.11.2017 в 23:19

Bichen went where? Bichen went THERE.
*Fifi*, ой, там много кулсторей. Вкратце: наживался на нем вовсю. Я потом отдельный пост сделаю про эти мемуары, они прекрасны.
08.11.2017 в 23:41

Али4е, буду ждать-с)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии