читать дальшеДрюона я читала очень-очень давно, когда нервы у меня были покрепче; недавно попыталась зачесть снова и нешмогла, не выдержала. Первую книгу как-то осилила, но потом дошло, что впереди меня ждет "Французская волчица", так что нуегонах. Однако же снова поразилась тому, как он умеет в двух словах нарисовать картинку, которая вспыхивает в твоем мозгу даже через перевод (хотя неплохой, кстати). Например, как братья д'Оне летели на зов Филиппа Красивого и аж столкнулись на галерее. Ничего особенного, никаких эдаких хитровывернутых метафор, но оно стоит в голове и все.
Но я хотела не о том, а о гете у Дрюона. Я-то слэшер, и, наверное, незачем повторять общие места, почему люди становятся слэшерами: потому что старые модели МЖ-отношений, которые форсятся как в классике, так и в масс-культуре, не устраивают, а новых нет. Эльфийки в бронелифчиках тоже не прут, как и офисные стервы, потому что это фактически мерянье виртуальными пиписьками с мужиками. Смотрите, женщина тоже может стать космонавтом! Да не хочу я в космонавты блин, и орков ебошить не хочу. Сохраняется все та же культура насилия и покорения, однако утверждается, что женщина в ней якобы может занять место пахана, а не только сопящей сучки.
В старых же моделях (я сейчас утрирую) женщина либо жертва, либо шлюха, и это тоже как-то не прет, плюс банально надоело уже. Имхо, после Шекспира уже надо было завязывать гет писать, он все сказал.
Так вот, у Дрюона гет вроде бы обычный, но в то же время совсем-совсем другой. К примеру, Маргарита Бургундская - она и жертва, она и шлюха, весь набор, но это не скучно и не тошно. Как-то автор интересно подает, что она имеет право быть дурой, сукой, одноногой собачкой - кем угодно, это ее дело. Он все равно ее уважает. Когда она крикнула останкам Филиппа д'Оне: "Я вас любила!" - не очень это умный поступок был, но храбрый, и вообще, хотелось ей, и крикнула, это ж не вы в телеге ехали в одной рубашке, вот и не умничайте. И Изабелла тоже имеет право быть подлой ханжой, автор ее не судит и нам не велит. И в результате получается, что женщины действуют наравне с мужчинами, не являясь бесплатным приложением к ним, оставаясь собой, не надевая бронелифчики. Точнее, одна надевает - это Маго д'Артуа. Она именно мужик в юбке, для контраста как раз и нужна.
То есть другие авторы точно знают, какой женщина должна быть, и на основании этого оценивают ее поступки, в то время как мужчинам предоставляется много больше свободы. А Дрюон не знает. Что выросло, то выросло, как она умеет, так и делает. Была мысль, что это у него от католичества, но глянула в Вики - а он вообще из русских евреев О_о.
И наверное потому мне так нравится Мадемуазель, что она тоже действовала наравне с мужчинами, но без бронелифчика. Все ее мотивации мне вполне понятны и симпатичны. Она брала Орлеан не армиями, а народной любовью к себе, и делала это, потому что любила папку и Конде, и благодаря ее действиям удалось избежать кровопролития. Что касается пушек Бастилии, то перед этим же она прошлась по улице и увидела Ларошфуко и прочих, убитых и раненых, и ее заколбасило. "Гибнет цвет Франции!" Я ее понимаю, мне тоже бы не хотелось, чтобы цвет Франции погиб, про них же можно столько слэшу написать

Как же меня плющит от сцены их встречи с Конде, уже после того как она из пушек пальнула, там же, в Бастилии и встретились, куда он пришел после многочасового боя, с окровавленным мечом в руке, потому что ножны потерял, пришел, чтобы поблагодарить ее и упал на стул, и разрыдался: "Я потерял всех своих друзей!" Она его принялась утешать, мол, не все погибли, некоторые просто ранены. В этом всем есть что-то архетипическое.
Мне даже ее асексуальность нравилась бы - ну классно же, что не бегает за штанами, - если бы не Лозен. Не надо было ей подавлять в себе всю жизнь естественные устремления, тогда, может, оно и не взорвалось бы такими уродливыми отношениями.
Ах, ну что сказала, и сама не знаю. Придется все-таки работать.
Конечно, не в обзоры.
@темы: история, такое, асибе, Мадемуазель, Grand Conde