Bichen went where? Bichen went THERE.
Странно.
Очень странно.
Трилогия "Князь Пустоты" в свое время показалась мне лучшим, что вообще когда-либо было и даже будет сделано в дарк фэнтези, а теперь я взялась за продолжение, серию "Аспект-Император" и чувствую, что не осилю это нагромождения унылого пафоса с бесконечными самоповторами. Что такое? Вкусы изменились? Автор устал? Не похоже - строчит и строчит по этому миру. А может быть, с тех пор, как вышел "Князь Пустоты", высоко поднявший планку, другие авторы ее уже перепрыгнули?
Однако по-прежнему считаю, что у Бэккера самые зашибенные эльфы, этого не отнимешь. Некоторым эльфы не нравятся, точнее, надоели, часто в отзывах приходится видеть: "Слава богу, нет привычных рас типа эльфов и гномов". А у меня наоборот, эльфы нужны обязательно, и достаточно узнаваемые, но при этом особенные. Т.е. я люблю авторские интерпретации эльфов; классический пример - Сапковский.
У Бэккера они называются просто - Нелюди, что логично, они прекрасны, могущественны и бессмертны, но это-то и проблема. Бессмертными они были не всегда, и в дни своего расцвета, когда люди были у них в рабстве, они вполне себе умирали. Но и размножались тоже. Затем в их мир вторглось Зло, и в борьбе с ним нелюди слегка поистрепались, точнее, конечно, не слегка, но не критично. Зло было практически побеждено, но придумало коварную ловушку для нелюдей, предложив им бессмертие и вечную молодость. Непонятно, правда, как такие великие и мудрые существа так запросто купились, но мало ли, Зло тоже не лыком шито. Короче, оказалось, что в нагрузку к молодости и бессмертию идет забвение, а также смерть женщин и детей. То бишь нелюди живут вечно, но ничего не помнят, кроме каких-то смутных и бессвязных обрывков, и себе подобных народить не могут. Тут возникает, кстати, простор для слэша, но автор им не воспользовался. Это все их надломило, людишки воспользовались ситуацией, и на том настал конец владычеству Нелюдей. Оставшиеся либо сидят в своих немногочисленных Гондолинах, тихо уезжая крышей, либо бродят по земле и безумствуют уже погромче. Например, у них появилась такая неприятная привычка, как убийство или предательство любимых, потому что это единственный для них способ их запомнить, ну и вообще - боль, страдания помнятся лучше, чем хорошее. В "Аспект-Императоре" появляется такой персонаж - Клирик, очень древний Нелюдь, который много чудит и неясно чего хочет, и только ради него я преодолела всю эту пафосную муть, но даже и он, кажется, больше не спасает.
Такие, в общем, дела.
Очень странно.
Трилогия "Князь Пустоты" в свое время показалась мне лучшим, что вообще когда-либо было и даже будет сделано в дарк фэнтези, а теперь я взялась за продолжение, серию "Аспект-Император" и чувствую, что не осилю это нагромождения унылого пафоса с бесконечными самоповторами. Что такое? Вкусы изменились? Автор устал? Не похоже - строчит и строчит по этому миру. А может быть, с тех пор, как вышел "Князь Пустоты", высоко поднявший планку, другие авторы ее уже перепрыгнули?
Однако по-прежнему считаю, что у Бэккера самые зашибенные эльфы, этого не отнимешь. Некоторым эльфы не нравятся, точнее, надоели, часто в отзывах приходится видеть: "Слава богу, нет привычных рас типа эльфов и гномов". А у меня наоборот, эльфы нужны обязательно, и достаточно узнаваемые, но при этом особенные. Т.е. я люблю авторские интерпретации эльфов; классический пример - Сапковский.
У Бэккера они называются просто - Нелюди, что логично, они прекрасны, могущественны и бессмертны, но это-то и проблема. Бессмертными они были не всегда, и в дни своего расцвета, когда люди были у них в рабстве, они вполне себе умирали. Но и размножались тоже. Затем в их мир вторглось Зло, и в борьбе с ним нелюди слегка поистрепались, точнее, конечно, не слегка, но не критично. Зло было практически побеждено, но придумало коварную ловушку для нелюдей, предложив им бессмертие и вечную молодость. Непонятно, правда, как такие великие и мудрые существа так запросто купились, но мало ли, Зло тоже не лыком шито. Короче, оказалось, что в нагрузку к молодости и бессмертию идет забвение, а также смерть женщин и детей. То бишь нелюди живут вечно, но ничего не помнят, кроме каких-то смутных и бессвязных обрывков, и себе подобных народить не могут. Тут возникает, кстати, простор для слэша, но автор им не воспользовался. Это все их надломило, людишки воспользовались ситуацией, и на том настал конец владычеству Нелюдей. Оставшиеся либо сидят в своих немногочисленных Гондолинах, тихо уезжая крышей, либо бродят по земле и безумствуют уже погромче. Например, у них появилась такая неприятная привычка, как убийство или предательство любимых, потому что это единственный для них способ их запомнить, ну и вообще - боль, страдания помнятся лучше, чем хорошее. В "Аспект-Императоре" появляется такой персонаж - Клирик, очень древний Нелюдь, который много чудит и неясно чего хочет, и только ради него я преодолела всю эту пафосную муть, но даже и он, кажется, больше не спасает.
Такие, в общем, дела.