Bichen went where? Bichen went THERE.
Эта серия продолжает "Сагу о живых кораблях", и с первых страниц в очередной раз поражаешься умению Робин Хобб увлекательно писать о всякой херне. Как клубок змей поднимается вверх по реке на нерест, как они окукливаются там, обмазываясь глиной, как, несмотря на все - тщательно описанные - усилия, из них вылупляются недоношенные, нежизнеспособные драконы, как за ними ухаживают, выбирая паразитов и пиявок и леча им понос, и так далее, и тому подобное. На фоне этого несколько меркнет слэшная линия, хотя там очень круто заваренный треугольник МЖМ, с моральным и физическим абьюзом со стороны нарцисса-угнетателя, с токсичной зависимостью от него, с не тупой, а скорее незамутненной женой, которая не в состоянии заподозрить плохое, даже если ее супруг будет иметь любовника в общей кровати, с финальным бунтом против абьюзера, в котором объединяются жена и любовник, и флаффным хэппи-эндом, где каждый из угнетенных находит себе по хорошему мужику, слава богу, разному.
Но с третьей книги Хобб, как обычно, исписывается и начинает гнать для контракта метраж, над которым можно уснуть. Для начала она топит все в розовых соплях, которые поглощают все, даже дженовые линии, книга становится невыносимо бабской, рука тянется к правому верхнему крестику и после очередного многословного обсасывания тяжелой беременности и ее моральных аспектов крестик таки кликается. Так я и не узнаю, что случилось с драконами, да хотя теперь какая уже разница.
Но с третьей книги Хобб, как обычно, исписывается и начинает гнать для контракта метраж, над которым можно уснуть. Для начала она топит все в розовых соплях, которые поглощают все, даже дженовые линии, книга становится невыносимо бабской, рука тянется к правому верхнему крестику и после очередного многословного обсасывания тяжелой беременности и ее моральных аспектов крестик таки кликается. Так я и не узнаю, что случилось с драконами, да хотя теперь какая уже разница.