Bichen went where? Bichen went THERE.
Давно я не видела ничего столь же прекрасного, и даже не потому, что там играет усатый, как кот, Вигго Мортенсен.

Кто-то сравнивал этот фильм с Куросавой; я бы так высоко не замахивалась, но влияние Куросавы таки ощущается. Можно сказать, что это кино про самурая в испанских декорациях, а точнее не в декорациях - вот ей богу, в самой Испании 17 века. Проблема исторических фильмов и романов в том, что их на самом деле не может быть, потому что никто не в состоянии со 100% достоверностью воссоздать ушедшую эпоху. И мне кажется, задача у исторического писателя/режиссера должна быть другая - примерно такая же, как у автора НФ и фэнтези: создать верибельный мир. Чтобы каждый, от школьника до профессора, сказал: "Да, это Арда/Древний Египет/ Земноморье/ Испания 17 века". И вот тут она есть, ее, кажется, можно понюхать, потрогать руками, настолько все настоящее.
С первых кадров я начала ахать и неровно дышать: рапиры! даги! пушки! Боже мой, я впервые видела в кино настоящие даги. А порванные сапоги Алатристе? А его куртки? А платки? А костюмы вообще? И кстати, что пришло в голову: какую все-таки революцию в моде произвели наши два брата-акробата, Людовик с Филиппом. Они просто взорвали ею мир.
По-моему, в этом фильме все кажется таким настоящим, что каждый кадр тут - как картина Веласкеса, а ведь именно по ним мы и представляем Испанию того времени. Еще среди героев - Франсиско Кеведо, и там читают вслух его стихи, это просто, блин, до слез, какая красота.
нечленораздельные и немного спойлерные вопли
Мне еще повезло в том, что я не люблю Переса-Риверте, этот его цикл не читала (после фильма открыла последнюю книгу, прочитала абзац про Рокруа, закрыла книгу. Ей-богу, в Википедии оно драматичнее описано, и без тупых штампов) и не знала, чем все кончится. И вот, значится, смотрю я на личную драму старого ветерана techos viejos, грызя семки и сравнивая его сложные отношения с итальянским киллером с аналогичной линией в "Сандзюро", и тут ВНИЗАПНА ПОКАЗЫВАЮТ БИТВУ ПРИ РОКРУА!!! Честно, я даже не надеялась, что она где-то экранизирована. Правда, тут не вся битва, а только кусочек, но и то хлеб, хотя Конде не показали (вот блин, чего им стоило?). Зато показали щастье - атаку пикинеров на пикинеров, такого, по-моему, вообще нигде нет. Обычно же снимают, как кавалерия налетает на пехоту, ибо это зрелищно. И все, как в учебниках: Фонтен в кресле, непобедимый картахенский полк, отказ от почетной сдачи, все понты. Я бы визжала громче, только если бы экранизировали битву при Сен-Готарде с шевалье на острие атаки.
Внутренний слэшер тоже остался доволен: четыре пейринга как минимум насчитал. Но с Мортенсеном всегда так XD

Кто-то сравнивал этот фильм с Куросавой; я бы так высоко не замахивалась, но влияние Куросавы таки ощущается. Можно сказать, что это кино про самурая в испанских декорациях, а точнее не в декорациях - вот ей богу, в самой Испании 17 века. Проблема исторических фильмов и романов в том, что их на самом деле не может быть, потому что никто не в состоянии со 100% достоверностью воссоздать ушедшую эпоху. И мне кажется, задача у исторического писателя/режиссера должна быть другая - примерно такая же, как у автора НФ и фэнтези: создать верибельный мир. Чтобы каждый, от школьника до профессора, сказал: "Да, это Арда/Древний Египет/ Земноморье/ Испания 17 века". И вот тут она есть, ее, кажется, можно понюхать, потрогать руками, настолько все настоящее.
С первых кадров я начала ахать и неровно дышать: рапиры! даги! пушки! Боже мой, я впервые видела в кино настоящие даги. А порванные сапоги Алатристе? А его куртки? А платки? А костюмы вообще? И кстати, что пришло в голову: какую все-таки революцию в моде произвели наши два брата-акробата, Людовик с Филиппом. Они просто взорвали ею мир.
По-моему, в этом фильме все кажется таким настоящим, что каждый кадр тут - как картина Веласкеса, а ведь именно по ним мы и представляем Испанию того времени. Еще среди героев - Франсиско Кеведо, и там читают вслух его стихи, это просто, блин, до слез, какая красота.
нечленораздельные и немного спойлерные вопли
Мне еще повезло в том, что я не люблю Переса-Риверте, этот его цикл не читала (после фильма открыла последнюю книгу, прочитала абзац про Рокруа, закрыла книгу. Ей-богу, в Википедии оно драматичнее описано, и без тупых штампов) и не знала, чем все кончится. И вот, значится, смотрю я на личную драму старого ветерана techos viejos, грызя семки и сравнивая его сложные отношения с итальянским киллером с аналогичной линией в "Сандзюро", и тут ВНИЗАПНА ПОКАЗЫВАЮТ БИТВУ ПРИ РОКРУА!!! Честно, я даже не надеялась, что она где-то экранизирована. Правда, тут не вся битва, а только кусочек, но и то хлеб, хотя Конде не показали (вот блин, чего им стоило?). Зато показали щастье - атаку пикинеров на пикинеров, такого, по-моему, вообще нигде нет. Обычно же снимают, как кавалерия налетает на пехоту, ибо это зрелищно. И все, как в учебниках: Фонтен в кресле, непобедимый картахенский полк, отказ от почетной сдачи, все понты. Я бы визжала громче, только если бы экранизировали битву при Сен-Готарде с шевалье на острие атаки.
Внутренний слэшер тоже остался доволен: четыре пейринга как минимум насчитал. Но с Мортенсеном всегда так XD
да здравствует аутентичность. Вигго Мортенсена и Испании хватает для того, чтобы возжелать посмотреть это. но я немного скучаю по тем временам, когда ты смотрела более простые фильмы, типа Спартака.)