Bichen went where? Bichen went THERE.
Сейчас читаю Дочь последнего дуэлянта и местами ржу в голос, в первую очередь потому, что там происходит (извините за модное слово) деконструкция женского романа - в основном благодаря присутствию в главных героях принца Конде, который вообще что хошь деконструирует.
Начало-то самое классическое - юная Изабелла де Монморанси, та, которой суждено впоследствии стать чуть ли не главной шалавой Фронды, влюбляется в своего блистательного и недоступного кузена, который мало обращает на нее внимания и называет ееГоспожа Серое Платье Черносливиной. И тут начинаются нюансы. Во-первых, кузен хоть и принц, но далеко не прекрасный, пусть и обаятельный, во-вторых, он хоть и обещан другой, но это меньшая из всех проблем, несмотря на то, что другая - это племянница Ришелье Клер-Клеманс де Майе, унаследовавшая безумие своей матери, к тому же малолетняя карлица. Принц (будущий Конде) в первую брачную ночь впадает в клиническую депрессию с горячкой, от которой едва не отправляется на тот свет, но даже когда он выздоравливает, приключения только начинаются. Этот романтический герой мечется между кучей прекрасных женщин, начиная с сестры, к которой испытывает отнюдь не братскую любовь, а в армии еще и поебывает товарищей по оружию, и эти товарищи, прорываясь в Париж, только добавляют хаоса в обстановку.
Да и ведет себя принц с Изабеллой, когда снисходит до нее, отнюдь не романтично, а очень по-солдатски, но не потому что абьюзер, а потому что балбес, и с дамами не умеет, и не хочет учиться.
Вот к примеру опять же классический штамп: Изабелла подвернула ногу в парке, а принц для начала пользуется ее неподвижностью для того, чтобы домогнуться, а когда она отказывает, он спрашивает: "У вас что, месячные?" Потом он все-таки берет ее на руки и несет в дом, но, как в полном соответствии с исторической правдой отмечает автор, Конде - юноша субтильный, энергия у него в основном нервическая, и надолго его не хватает, так что вскоре он начинает звать слуг с носилками. Романтический момент безнадежно испорчен, не говоря уже о том, что от него воняет, ибо в армии он неделями не моется, но к запаху, как пишет автор, Изабелле все-таки удается притерпеться. При этом она изо всех сил пытается продолжать его обожать.
Это все ужасно смешно и в то же время мило: у Бенцони еще весьма получается показать, что все эти люди, несмотря на свои титулы, замки, заговоры, политику и прочее, были все-таки родственниками и относились друг к другу соответственно.
Не знаю, что будет дальше, Бенцони часто начинает за здравие, а заканчивает за упокой, но пока ей удается скрашивать мне hard day's night.
Ну прелесть же:
цитата
Начало-то самое классическое - юная Изабелла де Монморанси, та, которой суждено впоследствии стать чуть ли не главной шалавой Фронды, влюбляется в своего блистательного и недоступного кузена, который мало обращает на нее внимания и называет ее
Да и ведет себя принц с Изабеллой, когда снисходит до нее, отнюдь не романтично, а очень по-солдатски, но не потому что абьюзер, а потому что балбес, и с дамами не умеет, и не хочет учиться.
Вот к примеру опять же классический штамп: Изабелла подвернула ногу в парке, а принц для начала пользуется ее неподвижностью для того, чтобы домогнуться, а когда она отказывает, он спрашивает: "У вас что, месячные?" Потом он все-таки берет ее на руки и несет в дом, но, как в полном соответствии с исторической правдой отмечает автор, Конде - юноша субтильный, энергия у него в основном нервическая, и надолго его не хватает, так что вскоре он начинает звать слуг с носилками. Романтический момент безнадежно испорчен, не говоря уже о том, что от него воняет, ибо в армии он неделями не моется, но к запаху, как пишет автор, Изабелле все-таки удается притерпеться. При этом она изо всех сил пытается продолжать его обожать.
Это все ужасно смешно и в то же время мило: у Бенцони еще весьма получается показать, что все эти люди, несмотря на свои титулы, замки, заговоры, политику и прочее, были все-таки родственниками и относились друг к другу соответственно.
Не знаю, что будет дальше, Бенцони часто начинает за здравие, а заканчивает за упокой, но пока ей удается скрашивать мне hard day's night.
Ну прелесть же:
цитата
Что Изабелла, вот мы бы наверно корчились от всех этих благоухающих господ))
Но героиня, помнится, все-таки заставила Конде мыться чаще и стричь ногти. (Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!))
Принц (будущий Конде) в первую брачную ночь впадает в клиническую депрессию с горячкой, от которой едва не отправляется на тот свет
Но Конде в конце концов заставил себя выполнять супружеские обязанности.
А де Гиш - хз. Скорее всего тоже да, но сильно позже, да и то разово. Почему он так с женой обращался? Ведь не уродина была и не глупее других.
Я подозреваю, что
этот дурачокГиш и тут подражал Конде. И еще обмороки эти. У Конде была привычка загонять себя до изнеможения и потом валиться без сил и почти без чувств, он даже в коллеже переутомлялся от рвения. Мне кажется, де Гиш что-то подобное изображал.Не знаю, возможно, я слишком уж увлеклась этой мыслью, что Гиш во всем копировал Конде, но почему нет? Почему он не мог быть таким себе поздним петиметром?
Конде.
У меня тоже была такая мысль, уж очень похоже действовал. А бедная графиня страдала ни за что - за мужнину блажь.
И еще обмороки эти.
Помню один - когда он у ног Генриетты валялся. Может его от восторга вырубило))
Странный чувак вообще, непонятный. Аршином общим не измерить)) Но тем и хорош.
1) всем хамить, особенно королям и их родственникам;
2) ненавидеть жену;
3) трахать мужиков;
4) романтически влюбиться в утонченную недоступную красавицу;
5) быть военным гением.
У Гиша только с последним загвоздка вышла, а так все на месте.
Кто эта фея?
Вариация на тему, еще более трепетная.
В общем, я в легком обмороке, и ругаю себя за то, что однажды обвинила художника, написавшего "Битву при Рокруа", в том, что он слишком сильно польстил Конде. А он нисколько не польстил, просто он видел этот портрет, а я нет))
Но меня все-таки смущают эти пепельные косы. Странный образ.
Но вообще-то у него и правда вид был слегка фейско-эльфийский. В той его биографии, которая мне так нравится, упоминается, что когда его назначили вице-королем Каталонии (вместо опозорившегося графа д'Аркура, кстати) и он впервые прибыл в Барселону, то жители удивлялись: "Что это за студентик?" А ему было лет 27 на тот момент.
И да, волосы оставались самой красивой деталью его внешности вплоть до старости. Да в принципе, современники говорили, что если его отмыть и побрить, он был очень даже ничего. Например, на свадьбе своего обожаемого племянника принца Конти, во время своего последнего выхода в свет, он был при полном параде, и мадам Севинье восторженно писала, что он был самым красивым кавалером на этом торжестве. Преувеличивала, конечно, но мог же, когда хотел.
Интересно, что Сент-Эвремон впервые встретил его в весьма непрезентабельном виде - в госпитале Брейзаха, где тот отходил от горячки, истощенный и обритый наголо. И все равно влюбился. Он принялся читать ему Рабле, но Конде сказал: "Фу-фу-фу, какая пошлость", и тогда Сент-Эвремон стал читать Сатирикон, и тот ему больше понравился
Такие у него изящные романы были, что с женщинами, что с мужчинами. Не то что шевалье: аббатства есть? А если найду? )))
жители удивлялись: "Что это за студентик?" А ему было лет 27 на тот момент
Моложавый значит был. И до старости наверно -маленький ведь и подвижный.
Да в принципе, современники говорили, что если его отмыть и побрить, он был очень даже ничего.
Но я-то привыкла к костлявым и усатым щщам этого господина, а потому от "эльфийского" портрета в шоке))
Про Сент-Эвремона замечательная история *__*
Не то что шевалье: аббатства есть? А если найду? )))
Но все же вы его любите, такого меркантильного
А не знаете, какого года портрет?
Вот, например, гравюра из той книжки:
1633
Целиком не получается вытащить, но тоже ведь щекастое эльфийское дитя.
Но все же вы его любите, такого меркантильного
Месье любил, и нам велел ))
Не знаю, к сожалению. Знаю только, что он из Музея Конде в Шантийи, автор - Жак Стелла.
Но Конде явно очень юн на нем, хотя усишки уже пробиваются))
Мне не даёт покоя этот лук - похоже вроде бы на обычную барочную атрибутику, но как-то чересчур артистично; эти косы и венец на голове. Будто сценический образ. Может он в каком балете так танцевал?
Целиком не получается вытащить, но тоже ведь щекастое эльфийское дитя.
Мне попадался детский портрет, но более суровый)) А тут и правда прелесть и волосы опять же! (Вспомнила снова Кандаля, про которого тоже писали, что у него были очень красивые белокурые волосы, целая копна. Но это до моды на парики у этих ребят было такое преимущество перед остальными)))
Another entertainment, not less impressive, was given to celebrate the signing of the marriage contract, on February 9th. Here a most elaborate allegorical ballet was arranged, having for its subject "La Prosperite des Armes de la France '. All the youth of the Court took part in this performance, which was also adorned by " the finest mechanical contrivances that had ever been seen in France".1 M. le Due appeared in two of the figures. In the first he represented Jupiter descending from the heavens, by means of one of these marvellous ' machines '. In the second, he took the part of a demon. This latter role was particularly successful; he played it " with an air, an enjoyment,
and a grace, which gave him the advantage over all the others ".
Может, этим портрет навеян? Венец намекает на Юпитера как раз, возраст подходит. Больше в книжке не говорится о его участии в балетах, но в Шантильи их много ставили, мамочка могла и заказать его портрет в образе. Тут же явно любящий материнский взгляд отражен )))
А мамочка, да, учитывая ту роль, которую балет сыграл в её собственной жизни, вполне могла заказать портрет сына в сценическом костюме (да ещё каком!)).
Ничего, если я немножко понаглею и понадоедаю вопросами про Конде?))
Раз уж вы вчера помянули Сент-Эвремона, хочу спросить про другого товарища, Гито. Кто он и что. Я знаю только, как он (не без помощи нашего принца) перешёл дорожку Бюсси-Рабютену. И Куртиль о нем вроде бы плохо отзывался.
А ещё про младших Конти. Что дядюшка их очень любил, я уже поняла. Но какие-нибудь подробности.
Если что, это не прям срочно, а когда у вас будет свободное время.
А про Конти я как раз недавно просматривала эти страницы, но там ничего особо-то и нет. Кроме того, что Конде очень любил младшего, всячески его отмазывал перед королем, и родные дети даже к нему ревновали. И все это потому, что Конти был единственным, кто испытывал интерес к военному делу. В общем, вряд ли между ними что-то было, кроме сугубо родственных чувств. Но перечту еще раз, может, какие-то еще любопытные подробности найду.
Вообще, я эту книгу хотела пересказать тут, и даже начала, но поскольку никому было не интересно, то я и бросила. Надо будет как-нибудь все-таки этим заняться, очень уж увлекательное чтение.
Другого Гито я помню и его племянника Комменжа. Главным образом, по аресту принцев, да, ну и вообще по временам Фронды.
А вот про Конти (младших) я практически ничего не знаю. Только то, что они составили компанию принцу Эжену в побеге на войну))
Их же два брата было, верно? Я так понимаю, вы имеете в виду младшего, того прямо таки античного красавца (я сужу по портрету в Википедии). Он вроде бы ещё был замешан в скандал с обществом содомитов, нет? Слеша мне от них с Конде не надобно, я ничего такого в виду не имела))
Конде действительно мог любить племянника больше, чем родных детей, потому что тот был больше похож на него самого или полнее соответствовал его ожиданиям. Хороший пример из литературы: главный герой "Леопарда" (или "Гепарда", не суть) Джузеппе Томази ди Лампедузы, сицилийский князь, обожал своего племянника Танкреди, а на собственных детей, даже на сына, практически не обращал внимания. Просто потому, что Танкреди был блестящий молодой человек, красивый, обаятельный, храбрый. (Ещё маршала де Грамона до кучи вспомню, но этот в родном сыне души не чаял.)
Он обоих братьев опекал, но вроде как второго больше. Нет, надо перечитывать. И про общество содомитов надо уточнять. У меня есть мемуары Сурше, с хорошими комментариями, там все перечислены, кому за это прилетело, но блин, такой лысый скан, что я никак не могу заставить себя в них поковыряться. Там и про несостоявшуюся дуэль принца Конти (старшего, наверное) с де Лорреном есть, и много, но разбирать это - убить глаза.
Конде в принципе своих детей тоже очень любил, а потом и внуков, трогательно с ними нянчился в Шантильи. Но я так понимаю, что в 1680-х у его сына начало проявляться наследственное безумие, что отравило и без того безрадостные последние годы Конде.
Это все про будущее поколение, а теперь про прошлое:
папаша Конде действительно был такой страшный содомит? Понятно, что добрый король Анри неспроста за него свою кралю выдал, но я читала, что Конде ни одного смазливого юнца не пропускал, прям вот так))
Тем более позабавил фильм, который о родителях нашего принца - там Конде-старший женат на охоте))
А насчет Конде-старшего вообще впервые слышу ) А где об этом можно почитать? И что за фильм о нем?
А фильм вот: www.kinopoisk.ru/film/da-zdravstvuet-genrikh-iv... Очень приятный ромком. Понятно, никакого гомогейства, Конде там просто слишком увлечен охотой, чтобы обращать внимание ещё и на женщин))
Касательно альковных вкусов папаши Конде - нашему принцу они, видимо, отчасти передались))
И еще люблю Италию эпохи Борджиа и Макиавелли. Флоренция! Вот же был светоч содомии и культуры, неразрывно связанных.
Нет, я Гизов не люблю, и всегда была за двух других Генрихов - 3-го и 4-го)) Опять же благодаря Дюма. (И ещё Генриху Манну.)
Флоренция! Вот же был светоч содомии и культуры, неразрывно связанных.
Ох уж эти порочные итальяшки!))
Из разговора барона де Шарлю с профессором Бришо.
Пошто меня так не перло от Конде годы назад, когда я осиливала эту тягомотину))
Источником песенки, кстати, указаны письма Лизелотты. А вот что герои говорят о ней самой:
"«...Вы, вероятно, читали письма Мадам – мужчины называли ее не иначе как Бабища. Она говорит об этом достаточно ясно». – «У нее был такой достоверный источник, как ее муж». – «Он не менее любопытен, чем Мадам, – заметил де Шарлю. – С нее можно было бы писать портрет ne varietur, лирический синтез «жены гомосека». Во-первых, мужеподобна; обычно жена гомосека – мужчина, а для нее не было ничего проще, как наградить его детьми. Мадам ничего не говорит о пороках Мсье, но она пускается в бесконечные рассуждения о том же самом пороке у других как человек осведомленный, потому что все мы любим находить в других семьях пороки, от которых страдаем в своей семье, чтобы доказать самим себе, что здесь нет ничего из ряда вон выходящего и позорного»".
Еще они перечисляют содомитов 17-го века и там, среди прочих, принц де Конти, тот самый, Франсуа-Луи))
Кинулась искать, кто же такой этот Ла Мюссе (переводчиков Пленницы прибить надо, там и в комментариях ошибки). Оказалось: Франсуа Гойон де Мантиньон, маркиз де Ла Мюссе (1620-1650), один из петиметров, служил под началом Конде, был с ним при Рокруа и оставил самое живое и яркое описание этой битвы. В моей книжке про Конде оно обильно цитируется, и там действительно очень и очень. А было ему тогда 23 года. Именно его Конде послал в Париж сообщить о победе при Рокруа, причем сначала в Отель Конде, своим родителям, и только потом в Лувр. И вот пока он ехал от Отеля Конде до Лувра, парижане восторженно его приветствовали (затем и послан был, наверно, тщеславное дитя). В письме Мазарини Конде писал: "Посылаю к вам Ла Мюссе, чтобы сообщил королю о победе". Т.е. к маме с папой его отправил, ко двору, к добрым парижанам, как свою вторую половинку. А потом он сразу обратно в армию ускакал, с письменными поздравлениями от регентши и от старших Конде. Чем больше узнаю про романы Конде, тем больше умиляюсь.
Вот, потом этот Ла Мюссе еще многие битвы описывал, при Фрибурге в том числе, при Нордлингене и проч., так что все эти знаменитые байки про Конде, как он жезл свой швырял в неприятельские укрепления и т.д., - это его творчество. Пиар-агентом работал.
Вот, а в промежутках между кампаниями Ла Мюссе вместе со всей братией, петиметрами и "дамуазо", как их еще называли, торчал в Шантильи и куртуазно-прециозно ухаживал за местными дамами, в том числе за мадам де Лонгвиль.
И в Каталонию он поехал вслед за Конде, хотя тот к тому времени уже встретил Сент-Эвремона (в 1645, после Нордлингена), и Ла Мюссе по-прежнему служил гонцом ко двору. Видимо, у парня хорошо подвешен был язык. Но Конде вообще любил филологов, и м-ль Скюдери любил, и всякую прециозность разводил в Шантильи.
А умер Ла Мюссе, когда принц был в заключении, и о его смерти с прискорбием сообщала "Историческая муза" (стихотворная газета).
А отчего он умер? Молодой ведь, всего тридцатник.
Умер при осаде Стене, но вроде как не от раны, а от лихорадки.
Там еще авторша добавляет, что хоть он и не обладал такими военными талантами, как Бутвиль или Грамон, но зато был всецело предан принцу. Я ее намеки через один понимаю. С Сатириконом уж никак нельзя было ошибиться, а тут даже мысли не закралось, мало ли было "преданных принцу", не всех же он трахал.
Знаете, я вроде бы уже привыкла, что в кого из господ той эпохи не ткнешь, у каждого обнаружишь опыт по этой части. И все равно всякий раз думаешь: "Ну, нифига себе!"))
А песенка замечательно ложится на любую сладкую парочку содомитов. Например, на Гиша с Маниканом
Бутвиля, наверное, все-таки нет. Хотя бы потому что он был страшненький
И Колиньи вряд ли, тот вроде как был при мадам де Лонгвиль. Хотя... в те сложные времена всякое могло быть
А вообще, печальная картина с этими петиметрами: все воевали с Конде, все погибли молодыми:
Guy de Montmorency-Laval-Bois-Dauphin, Marquis de Laval ; eldest son of Madame de Sable ; born 1622 ; killed at Dunkirk, 1646.
Leon d'Angennes, Marquis de Pisani, only son of Madame de Rambouillet; born 1615 ; killed at Nordlingen, 1644.
Guy-Aldonce, Chevalier de Chabot ; killed at Dunkirk, 1646.
Колиньи убит на дуэли в 1644, ну и Ла Мюссе умер в 1650. А, туда же еще Шатийон.
А вообще да, жалко ребят, но ведь война была в самом разгаре, а они солдаты все-таки.
Бутвиль, конечно, страшненький, но так и сам Конде не красавец))