Bichen went where? Bichen went THERE.
Сейчас читаю Дочь последнего дуэлянта и местами ржу в голос, в первую очередь потому, что там происходит (извините за модное слово) деконструкция женского романа - в основном благодаря присутствию в главных героях принца Конде, который вообще что хошь деконструирует.
Начало-то самое классическое - юная Изабелла де Монморанси, та, которой суждено впоследствии стать чуть ли не главной шалавой Фронды, влюбляется в своего блистательного и недоступного кузена, который мало обращает на нее внимания и называет ееГоспожа Серое Платье Черносливиной. И тут начинаются нюансы. Во-первых, кузен хоть и принц, но далеко не прекрасный, пусть и обаятельный, во-вторых, он хоть и обещан другой, но это меньшая из всех проблем, несмотря на то, что другая - это племянница Ришелье Клер-Клеманс де Майе, унаследовавшая безумие своей матери, к тому же малолетняя карлица. Принц (будущий Конде) в первую брачную ночь впадает в клиническую депрессию с горячкой, от которой едва не отправляется на тот свет, но даже когда он выздоравливает, приключения только начинаются. Этот романтический герой мечется между кучей прекрасных женщин, начиная с сестры, к которой испытывает отнюдь не братскую любовь, а в армии еще и поебывает товарищей по оружию, и эти товарищи, прорываясь в Париж, только добавляют хаоса в обстановку.
Да и ведет себя принц с Изабеллой, когда снисходит до нее, отнюдь не романтично, а очень по-солдатски, но не потому что абьюзер, а потому что балбес, и с дамами не умеет, и не хочет учиться.
Вот к примеру опять же классический штамп: Изабелла подвернула ногу в парке, а принц для начала пользуется ее неподвижностью для того, чтобы домогнуться, а когда она отказывает, он спрашивает: "У вас что, месячные?" Потом он все-таки берет ее на руки и несет в дом, но, как в полном соответствии с исторической правдой отмечает автор, Конде - юноша субтильный, энергия у него в основном нервическая, и надолго его не хватает, так что вскоре он начинает звать слуг с носилками. Романтический момент безнадежно испорчен, не говоря уже о том, что от него воняет, ибо в армии он неделями не моется, но к запаху, как пишет автор, Изабелле все-таки удается притерпеться. При этом она изо всех сил пытается продолжать его обожать.
Это все ужасно смешно и в то же время мило: у Бенцони еще весьма получается показать, что все эти люди, несмотря на свои титулы, замки, заговоры, политику и прочее, были все-таки родственниками и относились друг к другу соответственно.
Не знаю, что будет дальше, Бенцони часто начинает за здравие, а заканчивает за упокой, но пока ей удается скрашивать мне hard day's night.
Ну прелесть же:
цитата
Начало-то самое классическое - юная Изабелла де Монморанси, та, которой суждено впоследствии стать чуть ли не главной шалавой Фронды, влюбляется в своего блистательного и недоступного кузена, который мало обращает на нее внимания и называет ее
Да и ведет себя принц с Изабеллой, когда снисходит до нее, отнюдь не романтично, а очень по-солдатски, но не потому что абьюзер, а потому что балбес, и с дамами не умеет, и не хочет учиться.
Вот к примеру опять же классический штамп: Изабелла подвернула ногу в парке, а принц для начала пользуется ее неподвижностью для того, чтобы домогнуться, а когда она отказывает, он спрашивает: "У вас что, месячные?" Потом он все-таки берет ее на руки и несет в дом, но, как в полном соответствии с исторической правдой отмечает автор, Конде - юноша субтильный, энергия у него в основном нервическая, и надолго его не хватает, так что вскоре он начинает звать слуг с носилками. Романтический момент безнадежно испорчен, не говоря уже о том, что от него воняет, ибо в армии он неделями не моется, но к запаху, как пишет автор, Изабелле все-таки удается притерпеться. При этом она изо всех сил пытается продолжать его обожать.
Это все ужасно смешно и в то же время мило: у Бенцони еще весьма получается показать, что все эти люди, несмотря на свои титулы, замки, заговоры, политику и прочее, были все-таки родственниками и относились друг к другу соответственно.
Не знаю, что будет дальше, Бенцони часто начинает за здравие, а заканчивает за упокой, но пока ей удается скрашивать мне hard day's night.
Ну прелесть же:
цитата
Слушайте, а инфа точная про Ла Мюссе? Сейчас заострила внимание на том, что одна из сестёр Тюренна, Генриетта-Катрин, вышла замуж за маркиза де Ла Мюссе, да только случилось это аж в 29-м году. Про их сына Анри написано только, что был комендантом Стене. Ни дат, ни жены-детей, никакой другой инфы вообще gw.geneanet.org/lizennwenn?lang=en&n=de+la+tour...
Francois de Goyon de la Moussaye, aide-de-camp to the Due d'Enghien at Rocroy ; died at Stenay, 1650.
И потом в указателе имен написаны даты жизни и то, что он маркиз.
Но в БНФ считают, что он не маркиз, а барон: data.bnf.fr/12202855/francois_de_goyon_de_matig...
Хотя, может, и тем и тем успел побыть.
Эмори, женатый на сестре Тюренна, - это его старший брат (так пишут здесь). После смерти Ла Мюссе губернаторство Стене досталось его племяннику, т.е. сыну Эмори. Сам Ла Мюссе женат не был и детей не имел.
Гойоны, кстати, весьма древний род, известны с 12 века, тогда как Конде только в 16 отпочковались, муахаха.
Но мне другое интересно. Рец писал, что одну из сестер Тюренн очень уважал и почитал, и во всем ее слушался, так что Буйон даже ревновал, и они с женой язвительно называли эту сестру Наставницей. Потому что хотели сами на него так влиять. Но только Рец не пишет, которая это из сестер, а их много было.
Целиком не получается вытащить, но тоже ведь щекастое эльфийское дитя.
Картинка слетела, но я у Годли посмотрела. Помнила же, что был похожий портрет Конде, в пару к Ла Мюссе)) Конде 12 на портрете, Ла Мюссе примерно столько же наверно, но какие модники уже!)) Особенно прическа эта моднявая ассиметричная.
А я вам фанфик пишу. Что-то как начала, так и понесло, ттт, чтоб не сглазить. Еще хочу про квартет Ст. М-ль - Фиеск - Конде - Гито, но это уже позже.
По гравюре точно и не скажешь. Конде маленький белокурый как будто, а Ла Мюссе скорее шатен. Но вот взрослый Конде - на некоторых портретах волосы очень тёмные, на других - шатенистые. Матушка блондинка была, Лонгвильша - тоже блондинка, а Конде и Конти - шатены скорее всего. В батюшку, видимо.
Читала тут очередной роман про принцессу Конде и обстоятельства её замужества и удивлялась, глядя на её портрет - ну никак Шарлотту-Маргариту бесспорной красавицей не назовешь. Лонгвильшу - пожалуй. У неё черты лица мягче. Зато понятно, от кого Конде эту птичью внешность унаследовал))
А я вам фанфик пишу. Что-то как начала, так и понесло, ттт, чтоб не сглазить.
Здорово! Очень жду (скрестила пальцы на удачу)).
Еще хочу про квартет Ст. М-ль - Фиеск - Конде - Гито, но это уже позже.
Тоже интересная идея. И вообще им без дам никак нельзя))
И вот на портретах Конде так же - они то темнее, то светлее, а если Лонгвильша отбеливала свои кудри, то вполне могла выглядеть натуральной блондинкой. Братья ее, конечно, не отбеливали )
ну никак Шарлотту-Маргариту бесспорной красавицей не назовешь
Моттвиль уверенно ставит ее на первое место своего рейтинга и утверждает, что она оставалась красавицей до самой смерти.
Лонгвильша скорее всего и была натуральной блондинкой, в мать пошла.
Моттвиль уверенно ставит ее на первое место своего рейтинга и утверждает, что она оставалась красавицей до самой смерти.
Не, я однозначно верю мнению современников. Определенно, принцесса Конде считалась первой красавицей. Я-то сужу по портрету и согласно с собственными представлениями о красоте. Мне она красавицей не кажется. Сильно на любителя внешность.
Как и Бофор, к примеру. Он тоже был первым красавцем на деревне по мнению современников, но мне, которая видела только его портреты, он красавцем не кажется)) А многие, я думаю, на портретах лучше, чем были в реале))