Bichen went where? Bichen went THERE.
Вчера решила пересмотреть фильм "Белые ночи" с Барышниковым (я его когда-то очень давно видела, и мне понравилось), а там вначале - "Юноша и смерть", очень сокращенный вариант, порезали постановку для кино, но все равно было интересно.
На Ютьюбе этот отрывок порезали еще сильнее, к тому же очень плохое качество, так что, если есть желание, лучше фильм качать и смотреть.
ролик
И, конечно, я сразу полезла пересматривать "Юношу и смерть" с Нуреевым, для сравнения:
ролик, качество норм
Чисто эстетически вариант Барышникова кажется мне лучше, и, кстати, стало понятно, что Баланчин имел в виду под "полным отсутствием сексуальных импульсов", и зачем это нужно. Такое ощущение, что перед тобой на стене висит картина, и ты ею любуешься, причем так, как будто вообще в первый раз видишь живопись. Эффект остранения
Но с Руди-то совсем другое. Ты сразу же втягиваешься внутрь, и дальше все происходит не с ним - с тобой, и от этого пробирает сильнее. Картина-то может и недорисованная, но в этом и прикол: жизнь всегда недорисованная картина.
Где-то я читала, что фандом может создать только внутренне незавершенное произведение, ну вот почему Гарри Поттер такой эффект имел, как раз из-за того, за что Роулинг ругают: концы с концами не связаны, а кроме того, сам этот процесс написания фактически на глазах у публики предполагал незавершенность. Или, к примеру, "Роки Хоррор шоу" стало культовым, потому что это, по большому счету, несколько номеров, кое-как связанных между собой подобием сюжета. А, ну и естественно, эти куски должны быть великолепного качества. (Вспомнила, кто это говорил: Умберто Эко. Не про Гарри Поттера, конечно, а про "Роки Хоррор".
Не в этом ли секрет рудимании? Как Виолетта Верди говорила про его выступления: "ощущение такое, что подглядываешь в замочную скважину чужой спальни". А потом дверь распахивается, и тебя словно бы приглашают внутрь.
Вот, и еще в "ЮиС" бросается в глаза разница в трактовке героя: у Барышникова такой умученный жизнью пролетарий, и девушку он отчетливо ждет с самого начала, только она может помочь в его исканиях. А Руди, как всегда, мечтательный юноша со взором горящим, чистый и невинный, весь порыв, весь томление по неведомому, он сам не знает, кого и чего ждет. Любопытно также, не вложил ли он в свою трактовку кое-что автобиографическое.
На Ютьюбе этот отрывок порезали еще сильнее, к тому же очень плохое качество, так что, если есть желание, лучше фильм качать и смотреть.
ролик
И, конечно, я сразу полезла пересматривать "Юношу и смерть" с Нуреевым, для сравнения:
ролик, качество норм
Чисто эстетически вариант Барышникова кажется мне лучше, и, кстати, стало понятно, что Баланчин имел в виду под "полным отсутствием сексуальных импульсов", и зачем это нужно. Такое ощущение, что перед тобой на стене висит картина, и ты ею любуешься, причем так, как будто вообще в первый раз видишь живопись. Эффект остранения
Но с Руди-то совсем другое. Ты сразу же втягиваешься внутрь, и дальше все происходит не с ним - с тобой, и от этого пробирает сильнее. Картина-то может и недорисованная, но в этом и прикол: жизнь всегда недорисованная картина.
Где-то я читала, что фандом может создать только внутренне незавершенное произведение, ну вот почему Гарри Поттер такой эффект имел, как раз из-за того, за что Роулинг ругают: концы с концами не связаны, а кроме того, сам этот процесс написания фактически на глазах у публики предполагал незавершенность. Или, к примеру, "Роки Хоррор шоу" стало культовым, потому что это, по большому счету, несколько номеров, кое-как связанных между собой подобием сюжета. А, ну и естественно, эти куски должны быть великолепного качества. (Вспомнила, кто это говорил: Умберто Эко. Не про Гарри Поттера, конечно, а про "Роки Хоррор".
Не в этом ли секрет рудимании? Как Виолетта Верди говорила про его выступления: "ощущение такое, что подглядываешь в замочную скважину чужой спальни". А потом дверь распахивается, и тебя словно бы приглашают внутрь.
Вот, и еще в "ЮиС" бросается в глаза разница в трактовке героя: у Барышникова такой умученный жизнью пролетарий, и девушку он отчетливо ждет с самого начала, только она может помочь в его исканиях. А Руди, как всегда, мечтательный юноша со взором горящим, чистый и невинный, весь порыв, весь томление по неведомому, он сам не знает, кого и чего ждет. Любопытно также, не вложил ли он в свою трактовку кое-что автобиографическое.
А у Руди на лбу написано: "Ты заходи, если шо"
Когда снимали ЮиС, Ролан Пети сказал Руди, что он похож на Мерилин Монро ) Типа такой же секс-символ, только мужской.
А я щас только досмотрела "Белые ночи". Вообще-то классный фильм. Там Кировский кажут, Барышников играет хорошо, из Изабеллы Росселини вышла совершенно натуральная русская Даша, еще там Хелен Миррен, а еще совершенно шикарный гэбист, абсолютно не штампованный.
Баланчина поминают, потому что он уже помер, Нуреева нет, потому что он был еще жив на тот момент, но его имя то и дело повисает в воздухе. Кульминационная сцена, мне кажется, не без отсылок к его побегу.
А еще там такое забавное полупророчество, когда речь идет о спектакле памяти Баланчина и о реакции на эту идею министерства культуры. Мол, в России ничего не меняется никогда И подставь вместо Баланчина Нуреева - будет как раз про нынешнюю ситуацию.
А щас я смотрю ту документалку про Эрика, которая у тебя сегодня была в дневнике, так там на 22.48 Эрик собственным ртом говорит: "Я часто провоцировал конфликты даже с самыми близкими мне людьми, даже с риском потерять их, лишь бы отношения не превращались в рутину". Вот нормально это?
Тихо свунюсь перед сном от его голоса )
Мне кажется, Барышников точно не уступает Рудольфу в артистизме, но я согласна, что танцуют они совсем про разное. Для Барышникова это действительно прежде всего дуэт, для Нурева -соло. Нуреев как всегда рассказывает о себе, Барышников - о смерти. Для Барышникова танец это вообще всегда способ передать некую мысль посредством движения, он делает тело инструментом передачи этой мысли ( не оторванной от эмоции, но усложнённой ею). Нуреев не в той степени владеет своим телом, чтобы решать подобные задачи. Его танец - нечто более стихийное, эмоциональное, первобытное.
Про Эрика ещё хотела сказать) То, что он говорит, с психологической точки зрения свидетельствует в первую очередь о сильно развитой критичной рефлексивности. Какое огромное количество людей на самом деле делают именно это ( провоцируют конфликты с близкими), но не отдают себе в этом отчёта. При обвинении все будут отрицать. Эрик просто не боится и даже стремится себя уязвить ( и в психологическом, и в физическом смысле, между прочим)) Имхо это сродни уайльдовскому : "но каждый, кто на свете жил, любимых убивал". В смысле Уайльд тоже это пронзил, но в отличии от Эрика, сосредоточенного на себе, Уайльд будучи поэтом пронзил про всех))
Совершенно точно, что Нуреев такие задачи себе ставил, это было его кредо (как и Эрика). Он постоянно говорил, что "за каждым движением должна быть какая-то мысль", и хореографов своих доставал вопросами, "а что это значит, а что то". Это была одна из причин, почему ни он, ни Эрик не смогли работать у Баланчина - тот никому ничего не объяснял, "делай молча и всё".
Кроме того, на Рудольфа еще влияла система Станиславского, принятая в том числе и в советском балете. Он говорил например: "Я точно знаю, когда и при каких обстоятельствах Альбрехт впервые встретил Жизель". Что касается "Юноши", то вообще-то этот балет когда-то стал стартовым для самого Пети и для исполнителя главной роли - Жана Бабиле. Рудольф посмотрел съемки с ним, но когда Бабиле предложил его научить этой роли, отказался, потому что у него в голове уже была своя история, которую он хотел рассказать.
Но при том совершенно верно, что это история о нем и больше ни о ком. Как Баланчин говорил о Руди: "Всегда я, я, я, я прекрасный, я одинокий..." Барышников, и сам по складу другой человек, и уже выдрессированный на тот момент Баланичным, является частью картины, частью истории о чем-то, а у Рудольфа все, что есть на сцене, до последнего артиста кордебалета и детали декорации, становится его частью. Переводя на язык текста, у него всегда ПОВ, нет "всезнающего автора", нет онтологической точки зрения.
И то, что вам кажется Его танец - нечто более стихийное, эмоциональное, первобытное - по-моему, это и есть его дар, ощущение без-искусности, отсутствия искусства, "так оно и было". Только читая его биографии, понимаешь, какая на самом деле за этим стояла работа, в том числе и интеллектуальная.
То, что он говорит, с психологической точки зрения свидетельствует в первую очередь о сильно развитой критичной рефлексивности.
Это да ) Принц Датский же )
Имхо это сродни уайльдовскому : "но каждый, кто на свете жил, любимых убивал"
Самое время для моего любимого смайлика:
Да. только, наверное, не Барышников himself, а Баланчин, для которого Барышников стал идеальным инструментом, а Рудольф не стал, хотя и очень хотел.
на всякий случай, я не к тому, что кто-то кого-то лучше...
Конечно, не являясь специалистами и даже продвинутыми любителями, мы можем говорить только о своем восприятии. Для меня Нуреев "лучше", потому что он открыл для меня всю эту красоту, зацепил, поймал. А Барышников нет, когда я смотрела этот фильм с ним в 90-х. Но умом я понимаю, что это новый уровень, пост-нуреевский.
Это просто взлом мозга, какое-то другое измерение.
И для меня тоже Нуреев был тем, с кого началась любовь к балету, поэтому для меня он тоже "самый лучший", думаю, это много для кого так, но я и вправду люблю его очень, больше, чем кого-либо другого в балете ) Но я уверена, что сам Рудольф протестовал бы против того, что он "лучший", потому что балет так огромен, многомерен и прекрасен)))