Bichen went where? Bichen went THERE.
Когда смотрела итальянскую "Жизель", меня поразила не только волшебная Карла Фраччи, но и вилисы - они здесь реально СТРАШНЫЕ, нигде таких не видела. "Настоящие зомби, - подумала я. - Постой-ка, а они ведь действительно по большому счету зомби и есть. А их королева - получается, как Майкл Джексон из "Триллера"... и дальше мозг заработал сам собой, и в итоге выдал современную молодежную хоррор-адаптацию балета. Вертится в голове и вертится, солью-ка ее сюда, чтобы не мне одной страдать.

Не виноватая я, оно само.



@темы: Rudolf Nureyev, Carla Fracci, записки начинающего балетомана

Комментарии
08.10.2017 в 11:20

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Я не знаю, есть ли версия, где Жизель не спасает Альберта ( я думаю, это сложно потому что вроде как весь балет именно про это и музыка - именно про это, но, наверное, невозможного нет). А вот версию с зомби-вилиссами как раз только что поставили для Английского Нацционального Балета: youtu.be/ciYBcF-VSwM
Там как раз действие перенесено в современность, Мирта появляется не с цветами, а с человеческой рукой, и вилиссы довольно страшные.
Такая весьма громкая постановка совеременного хореографа Акрама Хана. А Жизель танцует Алина Кожакуру, одна из лучших балерин нашего времени.
08.10.2017 в 11:39

Bichen went where? Bichen went THERE.
Филифьонка_, по-моему, прекрасная постановка, насколько можно судить по маленькому отрывочку, но он восхитителен.
Да, кроме балета 60-70-х, есть же еще и современный, и все такое интересное, вот реально: целый мир открылся.
08.10.2017 в 11:46

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Али4е, да-да! Мне тоже очень нравится идея и все, жалко нельзя посмотреть пока, они вот только-только начали
08.10.2017 в 12:45

Али4е, какая интересная версия.
08.10.2017 в 13:01

Bichen went where? Bichen went THERE.
tatit, подозреваю, что до "вилисы=зомби" еще много кто додумался )
08.10.2017 в 13:02

Жизель-то не подгнила еще, но когда королева вилис ее поднимает, она именно вылезает из могилы - как в фильме "Ворон" с Бренданом Ли, вся в земле. Думаю, это можно на сцене реализовать.
Аааа ))) Это прекрасно. Триллер "Жизель!" )))

И Альберт падает замертво, и тогда Жизель берет те магические фигни, поднимает его, уже ставшего зомби, и вместе они опускаются в ее могилу, как на брачное ложе.

Видит труп оцепенелый;
Прям, недвижим, посинелый,
Длинным саваном обвит.
Страшен милый прежде вид;
Впалы мертвые ланиты;
Мутен взор полуоткрытый;
Руки сложены крестом.
Вдруг привстал... манит перстом...
"Кончен путь: ко мне, Людмила;
Нам постель - темна могила;
Завес - саван гробовой;
Сладко спать в земле сырой".

Тем и хороша классика, что ее не испортишь никакой сменой декораций )))
08.10.2017 в 13:17

Bichen went where? Bichen went THERE.
*Fifi*, Видит труп оцепенелый;
Прям, недвижим, посинелый,

Еще панночки всякие вспоминаются - местность располагает.

Тем и хороша классика, что ее не испортишь никакой сменой декораций
Да, даже я своей пошлятиной ее не испорчу )))
08.10.2017 в 13:36

Еще панночки всякие вспоминаются
Кстати, а почему на сцене Жизель хоронят в лесу, а не на деревенском кладбище? В тех версиях, ктоыре я успел глянуть - фоновый пейзаж мало похож на густонаселенное простолюдинское кладбище. Ее внезапную кончину зачли как самоубийство?
Сейчас даже глянул описание либретто - "Ночью среди могил деревенского кладбища в лунном свете появляются призрачные вилисы — невесты, умершие до свадьбы." Может на сцене неудобно понатыкивать фоновых крестов вилисы об них спотыкаются?
08.10.2017 в 13:42

Bichen went where? Bichen went THERE.
*Fifi*, Ее внезапную кончину зачли как самоубийство?
У нее вроде как была попытка самоубийства - мечом Альбрехта, может, поэтому. Мне пришлось эту сцену опустить в своей версии, потому что об айфон никак не убьешься, вот если бы старая Нокия :D
Мне кажется, никто этим не заморачивался особенно. Зачем тыкать много крестов, когда нужен только один?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail