Нет, я не о фильме про Спесивцеву, а о себе: посмотрела еще две постановки, куда в меня только лезет.
читать дальшеПервая - это где Эрик с Карлой Фраччи, наконец-то целиком; и вот кстати: недавно с удивлением узнала, что о ней часто писали, как о "средней балерине с плохой техникой". Я вообще как-то не задумывалась даже о ее технике, зачем, это же КАРЛА. На нее надо смотреть и любить ее как можно нежнее, чем я, собственно, и занималась всю дорогу.
Ну, с Эриком все понятно: его Альбрехт с самого начала знал, что добром это не кончится, но не мог противиться силе Рока, а второй акт, как известно, происходит у него в голове.
И оказалось, что в голове у него происходит нечто ужасно любопытное. Много добрых слов можно сказать в адрес режиссера, например, за то, что перебивает вариации солистов вставками рож каких-то пейзан, но круг вилис - я сейчас не беру эстетическую точку зрения - меня реально зацепил. Потому что сразу напомнил юнгианскую мандалу - главнейший архетип, символ Самости. То есть в этом круге происходит интеграция личности, ее самоисцеление, а значит, все, что случается с Альбрехтом, ему на пользу, и вилисы во главе с Миртой тоже. Тогда эта его подчиненность Року выглядит уже совсем иначе, вовсе не такой самоубийственной. (Режиссер, разумеется, вряд ли действительно имел в виду мандалу, но тут самое время вспомнить Белинского: важно не то, что автор сказал, а что сказалось, бгг). Короче говоря, "Жизель" с Эриком и Карлой Фраччи - жизнеутверждающий балет, вот так ) Несмотря на все усилия Эрика погрузить его в свой фирменный тлен и бзсхднст.
А вторая, вы не поверите - это "Жизель" Большого театра 2015 года, с Захаровой и Полуниным, в постановке Григоровича. Чисто для ознакомления скачала, и надо же, мне понравилось! Причем именно сама постановка, несмотря на то, что все это напоминало праздник урожая в колхозе "Путь Ильича", но хороший колхоз, богатый ) Да-да, и несмотря на то, что здесь не было явного главного героя Альбрехта, и даже Жизели - главной героини. Захарова очень техничная, но сухая, как вобла, она походу принципиально отказывалась играть; как будто женщина проходила мимо театра и подумала: "А не сплясать ли мне у них в Жизели?" И все равно было интересно смотреть на нее, даже конкретно на ее ноги; лицо там лишнее вообще. А Полунин, при всем своем артистизме и харизме, оказался задвинут в угол, хотя в самом начале дал яркий образ. Его Альбрехт - взрослый, умный, циничный, он прекрасно понимает, что не надо делать то, что он собрался, и в какой-то момент даже слушается голоса разума в лице слуги, идет за ним, - и тут его как дергает обратно: нет, она ему нужна, он ее хочет.
Однако дальше как-то не получилось у него развить эту линию, наверное. потому, что невозможно хотеть Захарову, разве что с пивом; ну и не надо, все равно было увлекательно. А главное, поймался кое-какой инсайт в начале второго акта, когда выходит Мирта. Мне всегда казалось странным, что для такого зловещего существа - такая нежная музыка, а тут вдруг - наверное, благодаря тому, что постановка "объективная", т.е. тут явно ничего не происходит у кого-то в голове, все реально, - я увидела эту Мирту как некую силу природы. Совершенно безличную, прекрасную, а ужасной она становится, когда входит в столкновение с людьми. В общем, хороша была Мирта, засмотрелась.
Вот, на этом, пожалуй, хватит с меня "Жизели", кроме той, что Английского национального, но я пока не представляю, как до нее добраться.
@темы:
кино,
Carla Fracci,
Erik fucking Bruhn,
записки начинающего балетомана
с ассоциацией между кругом вилисс и мандалой; мне тоже кажется, что Жизель с Эриком - это балет про обретение души и восстановление целостности; правда, я вижу, что это как раз в основном благодаря игре Эрика и выстраивается. Мне второй акт представяляется метафорой выхода из депрессии в результате встречи с душой.
Меня тоже восхищает Фраччи как балерина и совсем не восхищает Захарова.
Ну а Полунина я вообще не могу серьезно воспринимать.
.
А сейчас посмотрела эту "Жизель", и дошло, что мандала может появляться как раз в кризисные моменты жизни, и те элементы, которые надо объединить, как раз и будут выглядеть враждебно; короче, сообразила наконец )
Я не могу сказать, что мне так уж не нравятся Захарова с Полуниным. Она акробатка, а не актриса, ну это тоже зрелище, интересно иногда посмотреть. А к Полунину у меня вообще слабость, потому что он выглядит как
недоношенноедитя любви Нуреева, Бруна и БарышниковаА Захарова мне нравилась, когда она только-только начинала в Мариинке, я видела записи, она была тогда прекрасна; когда я видела его вживую, уже не могла ее воспринимать.
Да! Обретение душевной целостности подразумевает как правило интеграцию пугающих частей ( которые могут символизировать вилиссы) и обесцениваемых частей ( сама Жизель); меня тоже восхищает, как балет иллюстрирует такие штуки, и как разные постановки одного и того же балета могут по-разносу все это подчёркивать!
И главное, хореографы наверняка не заглядывали в Юнга, это происходит просто потому, что он верно описал структуру человеческой психики, не перестаю этому удивляться ). Как говорил Ленин, "учение Маркса всесильно, потому что оно верно" )))
Кстати, я еще нашла такое: фильм Антона Долина про всяких великих Жизелей, от Спесивцевой до Макаровой, не смотрела еще, только полистала на перемотке.