Bichen went where? Bichen went THERE.
Выложено у  Sharafet здесь, а мне так понравились некоторые абзацы, что хочется их у себя отметить. Ну, во-первых, похоже, все население Австралии, включая кенгуру и эвкалипты, знало, зачем Рудольф приезжал в эту страну в 1962 :D По крайней мере, интервьюерша явно рассчитывала, что читательницы женского журнала поймут ее толстые намеки на тонкие обстоятельства.
В Австралии Рудольфу тогда очень понравилось, потому что страна большая, много пустого пространства, нет таких толп, люди тоже большие, и голоса у них громкие (в общем, все как он любит).
Но, кроме того:
читать дальше

@темы: Rudolf Nureyev, татаро-монгольское эго

Комментарии
20.12.2017 в 11:50

Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.
Спасибо за пересказ и с комментариями, хорошее интервью. Молодец, что танцевал пока танцевалось, сколько домохозяек к балету пристрастил.:D
20.12.2017 в 12:07

Bichen went where? Bichen went THERE.
Okss76, сколько домохозяек к балету пристрастил
:D:D:D
20.12.2017 в 12:12

Али4е, спасибо, отличное интервью. Как я понимаю, он хотел все-таки найти учителя, имхо он в этом качестве Баланчина видел, но не получилось. Вроде бы у него были несколько человек, у которых он брал класс, т.е. чье-то мнение ему было важно. Но про роль зрителей я с Вами согласна, и не представляю, как ему было тяжело в конце видеть, что их становится все меньше.
20.12.2017 в 12:46

Bichen went where? Bichen went THERE.
tatit, Вроде бы у него были несколько человек, у которых он брал класс, т.е. чье-то мнение ему было важно.
Да, эта русская, Переяславец, кажется, и еще латиноамериканец. Но то были учителя, а не Учителя, как Пушкин и Эрик. Проблема действительно заключалась в том, что с какого-то момента его уже никто не мог ничему научить, кроме разве что Баланчина, но тот не захотел. А если не двигаешься вверх, то падаешь вниз, и поэтому оставалась только публика. Больше никого он не слушал. Но однажды публика сказала ему: "Все, ты выбыл из гонки за выживание". Это, конечно, было печально.
Мне жаль, что он дирижированием поздно занялся. Это была бы хорошая замена, наверное.
20.12.2017 в 13:04

Али4е, согласна, дирижирование было бы хорошим выходом, но он им занялся серьезно только когда уже не мог на сцену выходить. Сам бы он не ушел, хотя все про свой танец понимал.
А вот про Эрика я не уверена. Имел ли он потом на него влияние, ведь работали же они вместе? Мне здесь матчасти не хватает, не знаю как именно они взаимодействовали.
20.12.2017 в 13:33

Bichen went where? Bichen went THERE.
не знаю как именно они взаимодействовали.
Я знаю только про "Сильфиду" с Эриком-Мэдж и Руди-Джеймсом. Еще было какое-то па-де-труа. По-моему, это и вся их совместная работа после расставания.
А, ну судя по фильму Bold Steps, Рудольф еще раз "Спящую" ставил в Торонто, уже при Эрике-директоре. Может, еще что-то такое было. Подлая Кавана всячески игнорирует их взаимодействие с определенного периода, так что по ней, наверное, не стоит судить.
20.12.2017 в 13:40

Живи, а то хуже будет
Али4е, Я знаю только про "Сильфиду" с Эриком-Мэдж и Руди-Джеймсом. Еще было какое-то па-де-труа. По-моему, это и вся их совместная работа после расставания.

"Сильфида" (НБК), "Коппелия" (НБК), "Раймонда" (АБТ), La Ventana (АБТ). Были планы совместных выступлений в "Паване мавра" и "Лунном Пьеро", но они не осуществились.
20.12.2017 в 13:45

Bichen went where? Bichen went THERE.
М-ль Люсиль, а в Bold Steps что Рудольф репетировал с Карен Кейн под строгим взором Эрика? "Спящую" же?
20.12.2017 в 13:49

Живи, а то хуже будет
Али4е, да, "Спящую". Это было возобновление постановки, она вернулась в репертуар НБК в мае 1984 года.
20.12.2017 в 16:43

Али4е, Спасибо большое! Кусочки, которые вы собрали и перевели - наиболее значимы в этом материале. По поводу отношений Рудольфа с Баланчиным хотела спросить у вас - пересказывает ли Соломон Волков Кавану или это его собственные впечатления? Отрывочек, который я скопировала:
"Из интервью Соломона Волкова, который пересказывает Кавану:
А меня заинтересовал один эпизод, треугольник, скорее: Нуреев, Барышников, Баланчин. Ведь Баланчин и для Барышникова, и для Нуреева, они мечтали еще в Советском Союзе, как они будут работать с Баланчиным, который для них олицетворял все лучшее, что было в старом русском балете и, одновременно, он старые традиции продвинул вперед в 20-й век, сделал их современными. Нуреев очень завидовал, когда Барышников обошел его в этом плане, стал работать с Баланчиным, пришел к нему в театр, а Баланчин упорно не хотел работать с Нуреевым, говоря, что «вот когда вам надоест изображать принца, тогда приходите ко мне». Он видел в Нурееве звезду, такую избалованную, и совершенно не собирался под него подкладываться. Он, Баланчин, наоборот, был царь и бог, а все звезды уже работали только на его, баланчинскую, идею. Но, в конце концов, в 79-м году ситуация там по разным причинам сложилась так, что он согласился, поставил балет для Нуреева, он уже делал версии этого балета, это был «Мещанин во дворянстве» на музыку Рихарда Штрауса, но это была такая обновленная постановка, и Нуреев с огромной охотой пришел туда. Но Баланчин к этому времени был уже не молод, ему было 75 лет, он был не в самой лучшей форме, поэтому отношения там складывались примечательным образом. Нуреев видел, что Баланчину надо отдохнуть во время работы, а Баланчин никак не хотел показать, что он уже слаб и не хотел уходить. Тогда Нуреев специально затягивал репетиции, говоря, что он как-то не понимает, ему еще нужно попробовать, давая возможность Баланчину отдохнуть, а Баланчин за это сердился на Нуреева и говорил, почему он не понимает, почему он такой глупый, почему он не может так быстро сообразить как это нужно мне. Нуреев заботился страшно о Баланчине, не обижался на него. Из знаменитой русской чайной заказывал ему борщ любимый, какие-то биточки специальные для того, чтобы поддержать старика во время репетиций, и они оба спрашивали других людей: «А что он обо мне говорит?». Друг с другом они говорили по-русски, причем, когда один раз там Нуреев очень удачно поклонился, как просил его Баланчин, то Баланчин очень довольно сказал ему по-русски: «Американцы так не умеют кланяться как мы, русские люди». "
20.12.2017 в 17:25

Bichen went where? Bichen went THERE.
Sharafet, пересказывает ли Соломон Волков Кавану
Вообще очень похоже на нее, да. Что касается первых попыток Рудольфа завязать контакт с Баланчиным, то тут я Кавану подробно пересказывала. А насчет 79-го года не могу сказать уверенно, потому что в своих конспектах я еще до этого времени не дошла, а когда не конспектируешь, оно плохо в голове задерживается. Например, про затягивание репетиций помню, а про "Американцы так не умеют кланяться" - не помню. И что не обижался - это да, было такое.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии