Bichen went where? Bichen went THERE.

Это Хельмут Бергер с Жан-Клодом Бриали, французским актером, который одним из первых заявил о своей гомосексуальности (хотя он скорее би).
Этот самый Жан-Клод оставил нам воспоминания об ужине, который Висконти дал в честь Рудольфа Нуреева, когда собирался снимать фильм о Нижинском с ним в главной роли. Руди тогда невежливо встал буквально через 10 минут и удалился, бросив Жан-Клоду записку: "Я тебя жду" и номер телефона. Дождался он или нет, Кавана не пишет, а я думаю, что воспоминания Бриали, похоже, заслуживают прочтения.
Козаков - красавец, весь в папу. Ну и Домогаров, конечно, хоть любовная линия для меня на втором месте после политической и в романе, и в сериале. Про Бюсси и Франсуа, кстати, есть слешная (историческая) версия)) Я в неё не верю, но, например, в этом фанвидео очень даже приятно смотрится: m.youtube.com/watch?v=VwxNUj2ZrD4
Я сегодня до трех часов ночи читала "Пепел розы", не могла оторваться
"Пепел розы" мне зашёл по самые гланды, я отдельные куски по нескольку раз перечитывала. Какое-то очень правильное настроение там. А герои - восторг! Келюс с Можироном особенно хороши, но и Дю Гаст и Виллекье тоже. Про романы Генриха с дамами мне очень понравилось, и ещё дружба Виллекье с королевой-матерью.
Мэри Сья отвратная, это верно. Автор объяснил её появление дурным примером Генрика Сенкевича, который всюду, в каждый роман, совал какого-нибудь поляка/польку. А он, автор, таким образом, сунул московитку))
Ну и то, что он на полдороге бросил текст, печально. Только-только Генрих стал королём. Меня, конечно, больше всего дуэль миньонов интересовала в его исполнении. Можирон такой очаровательной ебанашкой вышел, а ведь именно он спровоцировал ту бойню.
Я наверняка тоже буду перечитывать, именно что отдельные куски. Королева-мать там, кстати, тоже правильная, не зловещая ведьма, а перепуганная тетка; собственно, Генрих Наваррский, став Генрихом IV, ее тоже примерно так характеризовал, если верить Таллеману де Рео.
Можирон - да, и его отец, и вся его семейная обстановка. То, как Анжу таких раненых птенчиков подбирает, даже не из сексуальных целей исходя, - и Шико туда же. Да и Виллекье, в общем, тоже. Дю Гаст со своим собачьим обожанием. "Вот и сбылись мятежные сны". Блин, ну все как живые. И стихи Карла Орлеанского. И эта цыганка, которая на качелях меж трупов раскачивалась.
В общем, в любом случае этот текст - как грузовик с пряниками, перевернувшийся на пустынной улице этого фандома, где из контента - один Дюма.
Мне очень понравилось, как с Генрихом говорила та старая фрейлина (д'Юзес, что ли?) которая ему объяснила его любовь к "этим несчастным мальчишкам" - что он как будто бы проживает ими своё детство. Очень точно, как мне кажется.
И такая няшная дружба Можирона с Келюсом. Последний мне особенно зашёл, он на все сто соответствует его карандашному портрету - такой холодноватый красавец.
Правда, я слегка удивилась, когда Луизу де Водемон назвали никому не известной девушкой скромного происхождения )))
Щас сунулась в Вики про нее читать и заодно узнала, что у Генриха III в пору сватовства к ней был короткий роман с двоюродной бабкой шевалье де Лоррена, и он даже чуть не женился на ней, Мари д'Эльбеф, но мать отговорила. Интересно, что было бы, если б таки женился.
Анрике-то нашего, видать, так и тянуло в сторону Лотарингии, так и тянуло: не убежал в детстве с Гизом, ну хоть на дамах отыгрался))
А, еще вспомнила милую деталь: что Анжу знает родословную и герб Виллекье лучше его самого. Это вхарактерно, и говорили, что Месье на Генриха III был похож и страстью к генеалогии, в числе прочего.