Bichen went where? Bichen went THERE.
Сегодня в нашем сериале: самые драматические моменты Фронды.

читать дальше

@темы: история, книги, Grand Conde, Eveline Godley, Франция

Комментарии
30.11.2018 в 13:02

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Али4е, У хозяйки ничего не было, кроме яиц, и она стала готовить омлет. К. наблюдал за процессом и пришел в восторг, а потом настоял, что следующую порцию приготовит сам. Все шло хорошо, пока не пришло время его переворачивать - К. выронил его прямо в огонь, к разочарованию голодных зрителей.
Вспомнила историю о том, как Карл 2-й до реставрации ещё, во время своих скитаний, пек хлеб в доме у одной крестьянки, которая его приютила не зная, кто он. Хлеб подгорел, и добрая женщина обложила монаршую особу трёхэтажно))

Вы спросите, а как же роман К. и Шатийон? В комментариях к мемуарам Реца вообще сказано, что его организовал Ларошфуко, чтобы через Шатийон влиять на К. Короче говоря, мое мнение такое, что не было никакого романа, а была только одна политическая видимость. Хотя бы тот факт, что взбалмошный Немур не ревновал ни секунды и всегда был в прекрасных отношениях с К., о многом говорит. Как писал Ларошфуко, «я ему объяснил то, что от него было скрыто».)
А зачем эта видимость? Что-то же было все равно, иначе мне вообще ничего не понятно.

Насчёт Тюренна предупреждаю: все, что вы о нём пишете - пишете в его пользу)) Я и так, что называется, пришла за Конде, а ухожу с Тюренном :D
30.11.2018 в 13:46

Bichen went where? Bichen went THERE.
=Reinette=, Вспомнила историю о том, как Карл
Дженовый фанфик Конде|Карл Стюарт приобретает в моей голове все более четкие очертания. Причем все менее дженовые :D

А зачем эта видимость? Что-то же было все равно, иначе мне вообще ничего не понятно.
Я могу только предполагать и говорить о том, что мне _кажется_ после прочтения небольшого количества материала о них. Так вот, секс у них, может, и был, но романа не было. Их отношения начались чисто по политическим мотивам. Шатийон во всем соперничала с Лонгвиль, и ей захотелось отобрать у нее еще и Конде, не только Немура. И она подцепила его на этот крючок переговоров. Какое-то время выдавала себя за более влиятельную особу, чем была на самом деле. Потом оказалось, что Мазарини ее как девочку провел, и Конде на нее за это злился.
А вот у Бофора с Монбазон, по-моему, как раз были чувства, хотя секса почти не было, если верить Рецу.

все, что вы о нём пишете - пишете в его пользу
Там дальше о нем много, когда начнется их семилетнее противостояние. Битвы, ссоры, переписка, личное соперничество и т.д.
30.11.2018 в 15:20

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Али4е, Причем все менее дженовые :D
Ну, можно и про Карла. Но я как-то сразу про Вателя подумала - как Конде спускается к нему на кухню. Ватель, Конде и яйца))

Так вот, секс у них, может, и был, но романа не было.
Вот такой расклад понятен вполне. Ну и в конце-концов не железный же Конде, не монах. Про Гито я помню, но дам ведь тоже никто не отменял. (Кстати, как Конде без Гито обходился, когда тот в плен попал при Дюнкерке?))

Битвы, ссоры, переписка, личное соперничество и т.д.
Жду с нетерпением :)
30.11.2018 в 15:56

Bichen went where? Bichen went THERE.
=Reinette=, Ватель меня как-то вообще не вдохновляет. Сквикает даже эта фигура, точнее, история про него.

Кстати, как Конде без Гито обходился, когда тот в плен попал при Дюнкерке?)
Так он ненадолго туда попал.
А вы не помните, где вы об этом читали - о пленении Гито? Потому что у Годли так: раз - Гито на поле боя при Дюнкерке, два - Гито мотается по делам Конде через несколько месяцев. Про плен ни слова, а интересно же.
30.11.2018 в 16:16

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Али4е, Сквикает даже эта фигура, точнее, история про него.
А что именно сквикает?

А вы не помните, где вы об этом читали - о пленении Гито?
Помню, потому что только вчера прочитала)) Завтра забуду уже. На гишесайте в новостях статья из "Газетт" с описанием Битвы в Дюнах. И про пленение Гито и Бутвиля там есть.
30.11.2018 в 17:06

Bichen went where? Bichen went THERE.
=Reinette=, сам факт доведения человека до самоубийства и особенно реакция Месье на это, который расстроился потому, что хотел забрать Вателя к себе. С Конде что взять, он на всех давил, ему что Гастоша, что Гито, кто угодно - не церемонился. Невротики возле него не выживали. Несколько сглаживает ощущения реакция короля: "Вот поэтому-то я ни к кому и не езжу". Хотя он скорее имел в виду, что доставил неудобства Конде, лишив его повара.
В фильме, кстати, о том же речь идет - о полном пренебрежении к личности. Но от фильма я тоже не в восторге.
Короче, пятно такое на гламуре.

статья из "Газетт"
Спасибо, значит, таки был. Просто про пленение Бутвиля Годли подробно пишет, потому что оно драматичное и романтичное, а Гито, видимо, без всякой помпы в плен попал.
30.11.2018 в 17:59

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Али4е, С Конде что взять, он на всех давил, ему что Гастоша, что Гито, кто угодно - не церемонился.
Кстати, да - не позавидуешь тем, кто рядом был. Вообще, на большинство тех, кем мы здесь восхищаемся, лучше смотреть издалека, как на интересную зверюгу в зоопарке. Потому что без спасительной решётки оно чревато. Как на ваших Арманьяков, например. Или на того же Гиша - я бы и его отравила на месте его жены)) 16 лет бесплодного (во всех смыслах) брака! Лучшие годы баба потеряла.

Просто про пленение Бутвиля Годли подробно пишет, потому что оно драматичное и романтичное, а Гито, видимо, без всякой помпы в плен попал.
Про романтичное пленение Бутвиля вы нам подробно и расскажете, а то "Газетт" умолчала о деталях.
30.11.2018 в 18:56

Bichen went where? Bichen went THERE.
=Reinette=, Вообще, на большинство тех, кем мы здесь восхищаемся, лучше смотреть издалека, как на интересную зверюгу в зоопарке.
А у меня все краши такие, хоть тот же Нуреев.
Но мне показалось, что у вас нет. Вам Тюренн больше нравится, который спокойный как танк, и Клеверс, я так понимаю, был эмоционально сдержанный. Или все-таки тоже гнобил подчиненных?
А Гиш мне таким почему-то не казался никогда. Почему-то думала, что он был более опасен для себя, чем для окружающих. Поэтому я на него и не западаю )

Про романтичное пленение Бутвиля вы нам подробно и расскажете
Обязательно в свое время, но если вкратце, то принца своего непрекрасного спасал, конечно ))) Я только удивилась - а где Гито был в это время? Похоже, что уже в плену.
30.11.2018 в 19:16

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Али4е, Вам Тюренн больше нравится, который спокойный как танк, и Клеверс, я так понимаю, был эмоционально сдержанный. Или все-таки тоже гнобил подчиненных?
Нет, не гнобил. Уравновешенный человек был, вы правы. И Тюренн, да. Я таких по жизни очень люблю мужиков людей, потому что сама крайне неспокойная - к таким можно прислониться и отдохнуть))
А Гиш... у него характер ужасный же был. В первую очередь себе враг, но и окружающие страдали.

если вкратце, то принца своего непрекрасного спасал, конечно ))
А, ну понятно))
30.11.2018 в 19:32

Bichen went where? Bichen went THERE.
=Reinette=, да, по контрасту с собой эти увлечения выбираешь обычно
01.12.2018 в 10:18

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Из книжки Клод Дюлон об Анне Австрийской (перепечатывать с бумаги лень, принесла фотки):

О Сент-Антуане.

Об убийстве Конде.

Ну и в довесок о Вивонне, раз уж мы недавно его обсуждали. Его привычно обвиняют в разврате, но не в склонности к содомии. (Здесь же про Гиша с Маниканом, хоть и без имён.)
01.12.2018 в 13:14

Bichen went where? Bichen went THERE.
=Reinette=, спасибо, про консультации с иезуитами понравилось.
Такой вопрос назрел - вы случайно не знаете, что могло связывать Гиша и мадам де Коэткен?
01.12.2018 в 13:42

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Али4е, про консультации с иезуитами понравилось
Анна вообще часто консультировалась с церковниками. Например, теологи Сорбонны решали, можно ли ей смотреть итальянские комедии. Решили, что можно))

вы случайно не знаете, что могло связывать Гиша и мадам де Коэткен?
Увы, нет. (Или не помню.) А по какому поводу вопрос?
01.12.2018 в 14:16

Bichen went where? Bichen went THERE.
=Reinette=, Анна вообще часто консультировалась с церковниками.
И после этого кто-то говорит, что она наряжала младшего сына девочкой, чтобы привить ему содомию. Такое даже иезуиты бы не одобрили.

А по какому поводу вопрос?
Прочла на гишесайте цитату из аббата Шуази: Шевалье рассказал Месье о договоре с Англией (о чем узнал от Коэткен), и, "возможно, забавные слухи о де Гише". Это в одной фразе, договор и слухи. Мне интересно, какие слухи. Опять в стиле "Он пришел к ней в спальню и упал в обморок"? Или что-то вообще другое имелось в виду? Шуази - собиратель сплетен, скорее всего, он говорит о чем-то общеизвестном.
Еще посмеялась, когда прочла, что Гиш тусовался в Гааге с Лавальером, и явно они гуляли от души. Ну кто бы еще заменил Маникана, только Лавальер имел репутацию хуже, чем у него )
01.12.2018 в 14:25

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Али4е, Такое даже иезуиты бы не одобрили.
Да вот))

Ну кто бы еще заменил Маникана, только Лавальер имел репутацию хуже, чем у него )
Маникана не заменил бы никто! Не злите шиппера!))
01.12.2018 в 15:32

Bichen went where? Bichen went THERE.
=Reinette=, Маникана не заменил бы никто!
разве что такой же хорошенький голубоглазый блондинчик, только моложе лет на десять )))
01.12.2018 в 15:42

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Али4е, да вряд ли. Это подразумевает типаж любимый, но был же и Месье, полная противоположность. И не в этом дело вообще - мне кажется, Гиш с Маниканом были все же не столько любовниками, сколько друзьями.
01.12.2018 в 15:51

Bichen went where? Bichen went THERE.
=Reinette=, ну, если хочется так думать, то вряд ли что-то переубедит )
01.12.2018 в 15:55

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Али4е, а вы не согласны?))
Помимо того, что мне хочется так думать, ещё факт, что кроме Маникана и Месье никаких мужчин в этом качестве возле Гиша не обреталось.
01.12.2018 в 16:06

Bichen went where? Bichen went THERE.
=Reinette=, нет, я думаю, что они были любовниками и что Гиш вообще женщинами сексуально не интересовался, как и Конде. Это на основе имеющейся информации, появится какая-то другая - может, передумаю.
А Эффиа был бисексуал, а шевалье вообще натурал.
01.12.2018 в 16:18

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Али4е, при таком раскладе кто-то появился бы вслед за Маниканом, но никакой инфы об этом. Вот бабы Гиша интересовали эмоционально и бабы были, в т.ч. после смерти Генриетты. А где же мужики?
01.12.2018 в 16:52

Али4е, =Reinette=, Сегодня в нашем сериале: самые драматические моменты Фронды читаю и у меня просто волосы вместе с мозгом встают дыбом,какого хрена во все это ввязался Конде,вот это явно влияние Логвильши,как боевые действия,так Конде неотразим,но вот эти все разборки ну явно не шарит,в итоге Мазарини всех уделал,ну куда с ним тягаться
Шатийон всегда была за мир, тогда как Лонгвильша - за войну, и они были соперницами не только в этом, но и за Немура. Сперва побеждала Лонгвиль - К. развязал войну, Немур упал в ее объятия. Но теперь она застряла в Бордо, К. начал переговоры о мире, а Немур, вернувшись в Париж, снова вернулся к Шатийон да,что там за Немур собой представлял,что тетки так за него сражались,если судить по прошлой серии сериала,то какой то капризный мудак
Больше всего мне здесь нравится Старшая Мадемуазель,ах,какая!!!
01.12.2018 в 16:57

Али4е, =Reinette=, нет, я думаю, что они были любовниками и что Гиш вообще женщинами сексуально не интересовался, как и Конде. Это на основе имеющейся информации, появится какая-то другая - может, передумаю.А Эффиа был бисексуал, а шевалье вообще натурал плюсую в геометрической прогрессии))) возможно,что Маникан самая сильная и продолжительная и заметная превязанность де Гиша,а остальные просто рядовое развлечение,Месье же тоже с лакеями развлекался и мы их имен не знаем
01.12.2018 в 17:05

Али4е, 15-летнего принца Марсийяка это не тот ли Марсийяк,который понравится Месье и который сбежит к Генриетте?
01.12.2018 в 17:36

Bichen went where? Bichen went THERE.
=Reinette=, никакой инфы об этом
Потому что рассказчика больше не нашлось, интерес к Гишу был потерян, когда он исчез из ближнего круга короля и Месье.
Романы с женщинами для де Гиша были способом привлечь к себе внимание. В то время все так делали. Было два способа заставить о себе говорить: война и любовь. Тогда был долгий мир, оставались только дамы. А о его импотенции с ними знал весь двор.
Гиш сделал из своей жизни роман, в полном соответствии с литературными канонами своего времени: злой рок, губительная страсть, трагический финал. А мужчины - это то, чего он реально хотел. Бюсси же талантливо обобщил это, спараллелив с Сатириконом, молодец.
Но каждый имеет право думать, как ему приятнее, мы же не диссертации защищаем, а кинки чешем особо изощренным способом.

Hedonistic, Немур был зайка, его все любили, и Конде тоже. Ну, немножко избалованный зайка )

Больше всего мне здесь нравится Старшая Мадемуазель
Каждый раз когда перечитываю этот эпизод в ее мемуарах, или даже в пересказе, как у Годли - до костей пробирает. Невероятно сильно она все это описывает. "Гибнет цвет Франции!" Плюнула на все, взяла на себя ответственность и остановила бойню. Великая женщина.
01.12.2018 в 17:37

Bichen went where? Bichen went THERE.
Hedonistic, это не тот ли Марсийяк,который понравится Месье и который сбежит к Генриетте?
Он самый, сын Ларошфуко. Еще и мадам д'Олонн пытался у Гиша отбить )
01.12.2018 в 17:53

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Али4е, Романы с женщинами для де Гиша были способом привлечь к себе внимание. В то время все так делали.
А может все-таки и внутренней потребностью? За женщиной можно красиво ухаживать, в отличие от мужчины.

А о его импотенции с ними знал весь двор.
Не с ними, а с Олонншей. Так что это явное преувеличение. Даже у Бюсси Гиш говорит после того как "нешмог": " Раньше со мной этого не случалось".

А мужчины - это то, чего он реально хотел.
Доказательств бы. Мне нравится ваша версия не меньше, чем моя (может быть даже больше)), но уверовать в неё не получается.

Немур был зайка, его все любили
Кроме Бофора.
01.12.2018 в 18:31

Bichen went where? Bichen went THERE.
=Reinette=, внутренней потребностью?
Внутренней потребностью прославиться красивыми ухаживаниями. За максимально недоступными женщинами.

Не с ними, а с Олонншей. Так что это явное преувеличение.
Нет, не только. Когда Прими Висконти приехал во Францию, ему о Гише первым делом рассказали, что он был импотент ("печально известен своим бессилием"). Зачем же думать, что мы знаем больше, чем современники де Гиша?
Эпизод с Олонн и аналогичный с Мадам в том памфлете - это и есть параллель к Сатирикону. Повторение эпизода из романа Петрония, где два любовника переживают разные приключения, и один из них по какой-то причине пытается переспать с женщиной, но не может (в послесловии к "Любовной истории галлов" об этом есть, или в примечаниях). То есть это не конкретная ситуация у Бюсси описывается, это обобщение.
01.12.2018 в 18:42

Али4е, Немур красивый был мужчина?Кроме Бофора. который на дуэле его и уложил,по-моему два дебила
. Великая женщина. и из всех самая адекватная,в той заварухе
01.12.2018 в 18:54

- А вот и сам Клеверхауз! Спаси нас, господи, и помилуй! (с.)
Али4е, Прими Висконти тот ещё авторитет - из десятых рук инфу получал. (И будто вы не знаете, как сплетни рождаются: опозорился разок с бабой, а в итоге оказалось, что ты ни на что не способный импотент, на котором крест можно поставить.) А Бюсси все же роман писал, а не современную хронику. Всякие там допущения и прочие инструменты использовал.
Была же, например, мадемуазель де Бовэ, на которой Гиш едва не женился. Чего ради, спрашивается? А просто влюблен был.
Конечно, приятно думать, что Гиш как увидел Маникана так и полюбил на всю жизнь - что потом только на голубоглазых блондинов и западал, но упоминание хоть об одном таком блондине увидеть бы))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии