Bichen went where? Bichen went THERE.
На Дюмании изложена сногсшибательная история про поэтов-либертинов, продажных пидовок-школяров, похотливых иезуитов и благородных покровителей. Просто триллер какой-то, с ревностью, мордобоем, доносами, тюрьмами, клиффхангерами, хитроумными планами спасения, увенчавшимися успехом, и т.д. Нескучно жили люди, да.
По идее, он был в том кружке, который собирался в Шантильи и Лианкуре в начале 1640-х. "Разделял вкусы принца" - это в каком смысле? Вкус к красивому ухаживанию за прелестными девами и чтению/писанию стихов? )
Вообще, у меня такое ощущение, что эти дамы, принцесса Конде и мадам де Лианкур, такой цветник у себя развели не без задней мысли отвратить сыновей от порока, раз мужей не смогли. Но и тут не очень-то справились
Нет, другие вкусы, которые с девами не связаны
мнеиспортили, а ведь рос мальчик с вполне традиционными вкусами. Как там у Бенцони, когда Конде перед Каталонией решает забрать Бутвиля с собой: "Все ещё поете романсы, сидя у дамских юбок, мой юный друг?" Типа "нефиг, нефиг, пора уже в мужскую компанию". Это, знаете, как переодеть мальчика наконец из детского платьица в штанишкитакой цветник у себя развели не без задней мысли отвратить сыновей от порока, раз мужей не смогли
Вполне возможно, что так. Но юноши не поддались на эти уловки))
А вообще я щас думаю, что эти голодные студенты, готовые услужить чем угодно кому угодно, тоже сильно повлияли на французские барочные нравы. То есть там не только армия.
То есть там не только армия.
Армия, школяры, богема. Не читали про Сирано? Я ссылку давала на статью. Там все то же - кто с кем спал, кто кого содержал.
А компанию Конде не могу так представить, и мотивы их тоже, и как это все у них происходило. Ну ладно, жены не нравились, так ведь любовницы были. И все равно! Чего им не хватало? Может, дело в их аристократизме, в жизни, полной условностей и ритуалов, и только в кругу друзей они могли расслабиться? Может, не зря и Генрих III, и Месье, самые, наверное, отпетые содомиты своего времени, были такими поборниками этикета.
Ну, мода с социологической точки зрения - это потребность общества в чем-то. В чем? А бунт против чего?
То есть, если брать, к примеру, прециозниц, то с ними все понятно: это женский протест против того, что нравы очень огрубели после религиозных войн. Плюс возросшая роль женщин в обществе и их потребность быть услышанными.
Или поэты-либертины, которые отражали усталость Франции от замороченности религиозными вопросами и смертоубийства по этому поводу.
А эти молодые дворяне - что их не устраивало?
Это я думаю вслух, можно не обращать внимания.
личные вкусы господина принца (а ему было от кого их унаследовать) породили моду на подобное среди его друзей
Они потому породили моду, потому что соответствовали каким-то потребностям его друзей. А без этого он остался бы просто странноватым оригиналом. Это как мадам Рамбуйе лично не выносила двор из-за грубости нравов и открыла свой салон, но он бы не стал популярным, если бы и обществу в целом не надоел этот дух казармы.
Мне это знаете что напоминает - бунтующую молодежь между двумя мировыми войнами, всех этих bright young things, чьи отцы и старшие братья воевали и, возможно, погибли в ПМВ. Бунт против мира, породившего этот ужас.
Отцы и деды товарищей Конде прошли религиозные войны и войну с Лигой, суровые такие мужики со всеми вытекающими. Вероятно, не только у прециозниц была потребность в свежем воздухе.
Они потому породили моду, потому что соответствовали каким-то потребностям его друзей.
Ну, не знаю. Вот общается молодежь, им вместе прикольно, и есть какой-то лидер, на кого они равняются.
И содомия, получается, - это способ не признавать над собой власть семьи, церкви, да и государства тоже. И поддерживать ощущение единства в этой маргинальной группе.
а те авторы, чьи книги вы цитировали - Годар, а второго не помню - они как-нибудь объясняют этот разгул содомии?
У меня их три, антропологических книги на тему "Гомосексуальность в истории", две английские, почти одинаковые, хоть и с разными авторами, и третья Годар. В английских книгах никаких объяснений нет, только констатация фактов. А Годара я целиком не читала, только кусками - про Месье и про Англию чуть-чуть. И где читала, там он везде увлечен тем, что спорит с гомофобными историками 19-20 веков, а не теоретизирует.
А потом они стали старыми и жирными отцами семейств, и бунтовали уже их сыновья))